В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-планирования деятельности вожатого, определения особенностей психолого-педагогического сопровождения детских коллективов разного возраста;
-определения цели и задач, планирования, физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами детей;
- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий спортом и спортивных сооружений;
уметь:
- составлять план работы отряда, определять цели и задачи детской группы, планировать работу во временном детском коллективе;
- использовать туристско-краеведческие, спортивные игры в работе детского лагеря;
-использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
|
|
- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- подбирать оборудование и инвентарь для мероприятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий;
- на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
знать:
-психолого-педагогические основы деятельности вожатого, особенности социально-педагогического сопровождения и организации работы с детьми различных возрастных и социальных категорий;
- особенности организации и развития временного детского коллектива, педагогические технологии в обеспечении жизнедеятельности временного детского коллектива, виды игровой деятельности, особенности организации игр для детей разного возраста: младших школьников, подростков, старшеклассников.
- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами; сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях различными видами физкультурно-спортивной деятельности;
|
|
- основы судейства по различным видам физкультурно-спортивной деятельности.
ВПД | Требования к умениям |
2.Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры | находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры; использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; мотивировать обучающихся к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий; анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 36 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры - 36 часов.