3. Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории
Синхронизируйте события «рельсовой войны» на территории Беларуси и заключительного этапа Великой Отечественной войны.
Экзаменационный билет № 4
3. Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту.
Дайте характеристику геополитического положения Беларуси с опорой на историческую карту (атлас по истории Беларуси, стр.7)
Экзаменационный билет № 5
3. Сравнительная характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или самостоятельно определенным признакам
Заполните сравнительную таблицу “Процесс восстановления народного хозяйства Беларуси после гражданской и Великой Отечественной войн” и определите особенности послевоенного восстановления в БССР.
Критерии для сравнения | Восстановление хозяйства после гражданской войны (1921 – 1926 гг.) | Восстановление хозяйства после Великой Отечественной войны (1943 – 1955 гг.) |
Территория, на которой проходил процесс восстановления | ||
Внешнеполитические условия процесса восстановления | ||
Отрасли экономики, которые восстанавливались в первую очередь | ||
Экономическая система |
Экзаменационный билет № 6
3. Соотнесение исторического событий в Беларуси с общественно-историческим процессом
Прочитайте документ. О каких исторических процессах в нем идет речь? Какие ошибки были допущены при проведении данных мероприятий?
“В деревню были отправлены ситни уполномоченных. Списки “желающих” вступать в колхозы они часто составляли под нажимом. Всех, кто сопротивлялся, раскулачивали. К маю 1930 г. было раскулачено 15629 хозяйств. Это дало свои результаты: в январе 1930 г 20,9 % хозяйств было объединено в коллективные хозяйства, а к марту того же года – уже 58%. Это вызвало недовольство и сопротивление крестьянских масс. Только за 3 первые месяца 1930 года в республике произошло более 500 крестьянских выступлений”.
Экзаменационный билет № 7
3. Раскрытие содержания исторических понятий (терминов)
Раскройте содержание следующих исторических терминов и определите, о какой политике они свидетельствуют: геноцид,остарбайтеры, план “Ост”, гетто.
Экзаменационный билет № 8
3. Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами (процессами)
Раскройте причинно- следственные связи между прекращением существования СССР и началом интеграционного процесса между Республикой Беларусь и странами СНГ