1. Быстрота - способность выполнить двигательное действие за минимальное время (быстрота простой и сложной двигательной реакции, быстрота одиночного движения и быстрота темпа движения)
2. Вид спорта – исторически сложившийся в ходе развития спорта конкретный вид соревновательной деятельности. Он характеризуется: 1) предметом состязания; 2) правилами соревнований; 3) техникой и тактикой.
3. Вид соревнований - вид соревновательной деятельности в рамках отдельного вида спорта.
4. Выносливость- способность длительное время выполнять работу не снижая интенсивности и противостоять утомлению (аэробная, анаэробная).
5. Гибкость- способность к достижению наибольшей амплитуды в выполняемом движении (общая и специальная, активная и пассивная, статическая и динамическая).
6. Игровой метод - двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры.
7. Интегральная подготовка - процесс выработки взаимосвязи всех сторон подготовки спортсмена.
8. Интервальный метод - характеризуется изменением нагрузки после каждого интервала отдыха (с прогрессирующей, убывающей и варьирующей нагрузкой- специальная выносливость).
|
|
9. Классификация- группировка по определенному признаку.
10. Контроль в спортивной тренировке- измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена (этапный, текущий, оперативный)
11. Ловкость- способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в зависимости от меняющейся обстановки (общая и специальная, телесная и ручная).
12. Микроцикл - этап тренировочного процесса продолжительностью от 5 до 10 дней.
13. Мезоцикл - этап тренировочного процесса продолжительностью от 3 до 6 недель.
14. Макроцикл - этап тренировочного процесса продолжительностью до года (одноцикловой- в году один макроцикл, двухцикловой- в году два макроцикла, трехцикловой- в году три макроцикла. Макроцикл состоит из трех периодов: подготовительный, соревновательный и переходный.)
15. Метод - способ применения физических упражнений.
16. Нагрузка- это мера воздействия физических упражнений на организм человека (объем и интенсивность).
17. Переменный метод - длительное выполнение упражнения с изменяющейся нагрузкой (специальная выносливость).
18. Повторный метод - одинаковые порции нагрузки следуют через определенные интервалы отдыха (быстрота, сила, гибкость, техника)
19. Планирование (технология планирования)-совокупность установок, определяющих на конкретный отрезок времени задачи, средства, методы, формы занятий, а также составление конкретной документации (перспективное, текущее, оперативное).
|
|
20. Подготовка спортсмена - многосторонний процесс использования средств, методов, условий для обеспечения готовности спортсмена к спортивным достижениям.
21. Подготовленность - результат всех сторон подготовки спортсмена (физической, технической, тактической, психологической)
22. Принцип спортивной тренировки - основное положение, определяющее построение, содержание, методы и организацию процесса обучения и воспитания.
23. Психологическая подготовка - процесс адаптации психики спортсмена к условиям и задачам тренировочной и соревновательной деятельности (общая и подготовка к конкретному соревнованию)
24. Равномерный метод- нагрузка не прерывается интервалами отдыха и не изменяется по внешней величине (длительный равномерный бег, гребля, плавание - общая выносливость).
25. Сила- способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (абсолютная и относительная сила)
26. Соревнование- это специальная сфера, в которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнивать определенные его способности и обеспечивать их максимальные проявления.
27. Спортивное достижение - это показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.
28. Соревновательный метод - это метод организации упражнений в форме соревнований.
29. Спорт – собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней и специфические отношения, нормы и достижения, возникшие в процессе этой деятельности, взятые в целом.
30. Спортивная квалификация – определяется званиями и разрядами, которые присваиваются за выполнение норм и требований вида спорта.
31. Спортивная тренировка- планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.
32. Спортивная форма – состояние оптимальной готовности спортсмена к достижениям (фазы спортивной формы:1-рост, 2- стабилизация, 3- временная утрата)
33. Спортивное достижение – показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.
34. Спортивная дисциплина- составная часть вида спорта (например: в л/а- бег, ходьба, прыжки
35. Спортивный отбор- система мероприятий, на основе которой определяются задатки и способности спортсмена.
36. Средства спортивной тренировки - то, с помощью чего осуществляется тренировка.
37. Тактика - способ ведения спортивной борьбы.
38. Тактическая подготовка- процесс обучения способам ведения спортивной борьбы (тактика защиты и нападения, индивидуальная, групповая и командная тактика).
39. Теоретическая подготовка - процесс освоения специальных знаний.
40. Техника физического упражнения (технический прием)- наиболее рациональный способ выполнения двигательного действия.
41. Техника игры - совокупность специальных приемов, обусловленных правилами и используемых в игре в различных сочетаниях для достижения цели.
42. Техническая подготовка- процесс формирования двигательных навыков спортсмена и доведения их до необходимой степени совершенства (общая и специальная).
43. Тренированность - мера приспособленности организма к конкретной работе, достигнутая путем тренировки (общая и специальная).
44. Физическая подготовка- процесс развития физических качеств спортсмена (ОФП, СФП).
45. Функции спорта – присущие спорту свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества.
46. Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
|
|
47. физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей.
48. Под режимом подразумевается точно установленный порядок чередования работы, и интервалов отдыха между упражнениями в рамках одного занятия или в системе занятий.
49. Неравномерность развития физических способностей означает, что прирост показателей физических способностей на одних этапах может быть более значительной, чем на других.
50. Гетерохронность развития физических способностей означает несовпадение во времени моментов, соответствующих началу интенсивного прироста отдельных физических способностей.
51. сенситивными (чувствительными или критическими) периодами называют определенные возрастные периоды жизни человека в которые имеются благоприятные возможности для воздействия на развитие способностей, так как темпы прироста некоторых из них будут более высокими, чем в иные возрастные этапы.
52. Такое явление, когда направленное изменение в уровне развития одной способности влечет за собой изменения в уровне развития другой, получило название «перенос физических способностей».
53. способность мышц накапливать и использовать энергию упругой деформации ее определили как реактивную способность.
Принципы – это научно – практические положения, которые определяют основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса обучения и воспитания, обеспечивающие необходимую эффективность его.
Нагрузкой называют –
По продолжительности отдых бывает:
-- когда следующая нагрузка попадает в фазу недовосстановления работоспособности,
-- ординарное восстановление когда следующая нагрузка попадает в фазу полного восстановления работоспособности,
-– когда следующая нагрузка попадает на фазу сверх восстановления - супперкомпенсации,
-- длинные интервалы отдыха, когда следы предыдущего выполнения нагрузки почти утрачены (борьба с перетренированностью),
|
|