Обычно программы дистанционного образования нацелены на организацию максимально широкого доступа к нему и имеют весьма нечеткие требования к качеству обучения. Можно сформулировать ряд требований, выполнение которых необходимо такой программе для усовершенствования качества образования:
• создание образовательного пространства, превосходящего по качеству и возможностям то, что предлагает обычное учебное заведение;
• создание универсальной компьютерной библиотеки в сети Internet, доступной неограниченному кругу пользователей в любое время и предлагающей больший объем учебной информации, чем обычная библиотека;
• организация контактов педагогов по сети;
• создание компьютерных систем проверки знаний как преподавателей, так и обучаемых.
Доступность качественного образования
Выделяются следующие базовые условия, при соблюдении которых увеличивается доступность образования при сохранении его качества:
• использование дорогостоящих технологий и программных продуктов, моделирующих программ;
|
|
• совмещение очного образования и дистанционного;
• наличие полноценных каталогов, облегчающих нахождение необходимых информационных ресурсов.
Контрольные вопросы к главе III.
1. Назовите виды классификации ИТ.
2. Итерационный процесс и его характеристика.
3. Дайте характеристику ИТ поддержки принятия решения.
4. Перечислите основные компоненты СППР.
5. Понятие «знания», искусственный интеллект и экспертные системы.
6. Перечислите основные компоненты экспертных систем.
7. Сходство и различие экспертных систем и систем поддержки принятия решений.
8. Сходство и различие моделей баз данных.
9. Назовите конфигурации построения видеоконференций.
Глава IV. Компьютерные сети