Это, пожалуй, самое молодое направление в парашютном спорте. Оно появилось в результате совершенствования аэродинамики скоростных куполов. Современные скоростные купола при грамотном управлении (которое называют пилотированием) позволяют пилоту совершать длинные пролеты параллельно ровной площадке приземления на малой высоте, почти касаясь (или касаясь) ее поверхности (рис. 76, 77).
Чтобы совершить длинный пролет, купол предварительно разгоняют, обычно совершая разворот. При
Рис. 76. Swoop. Парашют с косыми нервюрами «Вжик»
этом парашютист стремительно пикирует к земле, как охотящийся орел, а потом плавно переходит в горизонтальный полет. Именно такое пикирование обозначает иностранное слово swoop.
Особенности данного направления заключаются как в красоте техничного исполнения, так и в повышенной опасности — пилот приближается к земле на огромной скорости, порой превышающей 100 км/ч. Управление куполом должно быть очень четким, малейшая ошибка приводит к столкновению с землей. Поэтому такие прыжки могут выполнять только опытные пилоты, в совершенстве владеющие управлением куполом. Парашютист, совершивший всего 100—200 прыжков, свупером быть не может.
|
|
Заход на приземление стараются производить над водоемом, специально для этого предназначенным.
Существует три дисциплины по данному направлению:
Рис. 77. Swoop. Парашют Icarus Crossfire
• Speed — спортсмен должен показать максимальную скорость пролета контрольного участка;
• Distance — спортсмен должен совершить максимально длинный пролет;
• Zone Accuracy — спортсмен работает на точность приземления, предварительно выполняет пролет над водой, касаясь ее.