Крупы: ассортимент, технология, качество

Крупа — частично или полностью освобожденное от покровных тканей, а иногда и зародыша целое, раз­дробленное или расплющенное ядро зерно­вых культур и семян бобовых. Она является вторым по значению и объему производ­ства продуктом переработки зерна. В роз­ничном товарообороте крупа занимает не­большой удельный вес— 1,1 % всех продо­вольственных товаров.

Ассортимент крупы

Крупу подразделяют на виды в зависи­мости от сырья, способа его обработки, а также от формы и состояния поверхности крупинок, т. е. характера их обработки.

Виды крупы делят на сорта, номера, мар­ки. Сорта установлены для круп из целого ядра: риса, пшена, ядрицы, овсяной крупы. На номера по крупности подразделяют дроб­леную крупу: перловую, ячневую, полтавскую и кукурузную. Для манной крупы установле­ны марки в зависимости от вида пшеницы, используемой для помола: из мягкой пшени­цы — марка М, из мягкой с примесью твердой (до 20 %) — марка МТ; из твердой — марка Т.

Крупы повышенной биологической ценности — это продукты типа крупы. Они используются как крупа, но по многоком­понентности состава близки к пищевым концентратам, а по характеру производ­ства — к макаронным изделиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: