Целевой маркетинг

Сегментирование рынка

Одной из главных задач маркетинговой деятельности является сегментация рынка, которая позволяет направить имеющиеся у фирмы ресурсы на определенный вид бизнеса. Основой любого рынка являются покупатели, отличающиеся друг от друга по различным качествам, характеристикам, потребностям и запросам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. И значит, каждый потребитель может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка.

Сементирования рынка кофе и изделий кафе «Старбакс»

В целом ассортименте можно выделить следующие группы:

· Классические кофейные напитки составляют около 32% рынка

· Холодные напитки составляют около 24% рынка

· Чай - 18%

· Свежая выпечка – 26%

Проанализировав продукцию «Старбакс» можно рассмотреть, как кафе осуществляет сегментацию рынка.

Самую большую группу составляют классические кофейные напитки, следовательно продукция будет охватывать больший сегмент рынка.

Для предприятия наиболее значимыми являются социально-демографические признаки, а именно возраст потребителей и уровень их дохода.

- Возрастной признак.

Компания выделяет этот сегмент для направления своей деятельности.

Судя по маркетинговым исследованиям, проведенным самой компанией, эти заведения особенно ценят студенты, бизнесмены и творческая интеллигенция.

В = {Вср; Вю}

- Уровень доходов

Этот признак так же является важным для компании «Старбакс»

На его основании построена вся производственная и маркетинговая деятельность фирмы.

Д={Дср;Дв}

Таким образом можно выделить ключевые сегменты рынка, на которые будет направлена деятельность предприятия. Они будут следующими:

С1 = {Дв; Вср}

Данный сегмент включает в себя потребителей среднего возраста с высоким уровнем доходов.

С2= {Вср;Дср}

Данный сегмент включает потребителей среднего возраста со средним доходом.

С3={Вю;Дср С4={Вю;Дв}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: