Сегментирование рынка
Одной из главных задач маркетинговой деятельности является сегментация рынка, которая позволяет направить имеющиеся у фирмы ресурсы на определенный вид бизнеса. Основой любого рынка являются покупатели, отличающиеся друг от друга по различным качествам, характеристикам, потребностям и запросам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. И значит, каждый потребитель может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка.
Сементирования рынка кофе и изделий кафе «Старбакс»
В целом ассортименте можно выделить следующие группы:
· Классические кофейные напитки составляют около 32% рынка
· Холодные напитки составляют около 24% рынка
· Чай - 18%
· Свежая выпечка – 26%
Проанализировав продукцию «Старбакс» можно рассмотреть, как кафе осуществляет сегментацию рынка.
Самую большую группу составляют классические кофейные напитки, следовательно продукция будет охватывать больший сегмент рынка.
|
|
Для предприятия наиболее значимыми являются социально-демографические признаки, а именно возраст потребителей и уровень их дохода.
- Возрастной признак.
Компания выделяет этот сегмент для направления своей деятельности.
Судя по маркетинговым исследованиям, проведенным самой компанией, эти заведения особенно ценят студенты, бизнесмены и творческая интеллигенция.
В = {Вср; Вю}
- Уровень доходов
Этот признак так же является важным для компании «Старбакс»
На его основании построена вся производственная и маркетинговая деятельность фирмы.
Д={Дср;Дв}
Таким образом можно выделить ключевые сегменты рынка, на которые будет направлена деятельность предприятия. Они будут следующими:
С1 = {Дв; Вср}
Данный сегмент включает в себя потребителей среднего возраста с высоким уровнем доходов.
С2= {Вср;Дср}
Данный сегмент включает потребителей среднего возраста со средним доходом.
С3={Вю;Дср С4={Вю;Дв}