ГЛАВА 14
САМОМЕНЕДЖМЕНТ
Эффективность труда менеджера во многом зависит от соответ-
Ствующих усилий по улучшению своей деятельности — самоменед-
Жмента. Он позволяет оттачивать умение работать более рационально
И продуктивно.
Самоменеджмент — это прежде всего самоорганизация, умение
Управлять собой, руководить процессом управления в самом широком
Смысле слова — во времени, пространстве, общении, деловом мире. Дан-
Ная формулировка означает последовательное и целенаправленное при-
Менение испытанных методов и приемов в повседневной практике в целях
Оптимального использования ресурса времени. Руководитель должен
Уметь так организовать свой труд, чтобы его эффективность была макси-
Мальной. Основная его цель состоит в том, чтобы оптимально использо-
Вать время и свои возможности, сознательно управлять течением жизни
И преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной
|
|
Жизни. Но чтобы добиться этого, менеджер должен постоянно анализи-
ровать свои действия:
— как он распределил работу по управлению между собой и свои-
ми заместителями;
— как планирует свое время и улучшает его использование;
— как слушает, говорит, умеет ли вдохновлять людей;
— как организовано его рабочее место, включая информационное
обеспечение;
— как улучшить стиль и методы работы.
Управление временем
Осуществляя основные управленческие функции, менеджер опира-
Ется на вполне определенные ресурсы — людей, финансы, сырье. В его
Распоряжении есть еще один уникальнейший ресурс — время. Менеджер
Живет и работает в трех временных измерениях — настоящем, прошед-
Шем и будущем.
Перед менеджером всегда стоит дилемма — сделать работу самому
Либо делегировать ее другим лицам.
Делегировать работу — значит дать задание кому-то другому, кто
Успешно справится с ним. Это необходимо делать по следующим при-
чинам:
— только путем делегирования можно дать подчиненному возмож-
ность раскрыть свои способности;
— отказ от делегирования ведет к перегрузке руководителей, за-
Медлению процесса принятия решений, в конечном счете — к разладу
в системе управления;
— отсутствие делегирования перегружает менеджера и сокращает
Время, необходимое для осуществления некоторых функций.