Вступление. Значимость нашего с Вами общения трудно переоценить: сегодняшний двойной Кризис религии и философии столь очевиден и

В. П. Океанский,

Ж. Л. Океанская

РЕЛИГИОЗНАЯ

ФИЛОСОФИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

Значимость нашего с Вами общения трудно переоценить: сегодняшний двойной кризис религии и философии столь очевиден и, как кажется, необратим, что констатация истощения стоящих за ними сущностных сил и формирующих смыслов – равнозначна констатации конца исторического человечества, а значит и самого человека, по крайней мере – в том базисном виде, в каком он знает себя на протяжении последних нескольких тысячелетий макроистории нашей земной метацивилизации; несомненно, что это – антропос в плену первородного греха, проживающий до дна его последствия. Можно сказать, что в таком затяжном умирании во времени и в новом духовном рождении в вечность и состоит существо нашей жизни, что трудно, конечно, принять, руководствуясь одной только житейской логикой профана и обывателя, демоническими цепями прикованных ко всему земному, но и весьма легко, если только расширить сознание до понимания того, что наша жизнь далеко не заканчивается грязной могилой. «Иго Моё благо, - говорит Христос, - и бремя Моё легко» (Мф., 11: 30).

О Нём проникновенно говорит протоиерей Митрофан Зноско-Боровский: «Сын Божий, Истина-Христос сошёл на землю. К нам пришёл Он. Пришёл незаметным образом, неузнанный, хотя и ясно начертанный пророками и через них Богом в мире проповеданный. Не люди, а Ангелы первыми возвестили о Его пришествии в мир, и, по слову пророка Давида, вся земля поклонилась Рождённому: своего Творца приветствовала Природа, склонила главу свою пред Истиной-Христом, в лице волхвов, Наука, пришли поклониться Ему и дети Труда и Природы – пастухи. Ему не поклонились и не послужили Ему дельцы. Между Природой и Наукой, между людьми Науки и Труда существует прослойка, это – повседневную жизнь творящие дельцы; они-то и не поклонились Ему. Центром жизни и внимания этих людей является ”дело князя мира сего“, успех в делах своего общественного и политического ”я“. Истина, для познания и принятия которой необходимо от земли свой взор оторвать и ”возвести очи свои на небо“; Истина, требующая Небом землю осветить и освятить все дела мирские, является помехой в их расчётах, в политике их. Посему-то они Истину-Христа или преследуют, или отвергают или же так извращают, чтобы можно было использовать имя Христа и Церковь Его, именно использовать, в своих мирских, часто явно анти-христианских замыслах» (Зноско-Боровский, Протоиерей Митрофан. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство (Лекции по сравнительному богословию, читанные в Свято-Троицкой духовной семинарии). Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1991. С. 155 – 156).

Объём курса:

Всего часов – 108, зач. ед. 3.

В 6 семестре аудиторных – 4 лекц., 6 сем.

В 7 семестре – контр. раб.+ экз.

Лекции:

Тема 1. Феномен «круглого квадрата»:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: