В основной гимнастике, где вольные упражнения представляют собой сочетание обычных общеразвивающих упражнений на 32 или 64 счета, рекомендуется осваивать движения по восьмеркам (на 8 счетов), запоминая их и постепенно уточняя детали, вплоть до положений кистей, головы, характера движений.
Сложные элементы в упражнениях спортивной программы обычно осваивают отдельно, а затем соединяют со связующими движениями и фрагментами целого упражнения.
Пластичность, мягкость движений – отличительные черты хорошо освоенного упражнения. В этих качествах просматривается манера исполнения. Манера исполнения зависит также от правильной осанки спортсмена как в исходных и конечных положениях, так и в процессе выполнения элементов техники (динамическая осанка).
Большую пользу в освоении вольных упражнений дает самоконтроль движений, перед зеркалом. Проверяются и уточняются позы, корректируются движения по амплитуде, ритму, закрепляются мышечные ощущения.
В работе с детьми, учитывая их запрограммированность к играм, состязаниям, высокоэмоциональным реакциям, процесс овладения вольными упражнениями должен совмещаться с повышением уровня музыкальной грамотности. Большой эффект дают такие приемы как музыкальные игры, конкурсы на качество исполнения двигательных фрагментов или упражнения в целом.
ГЛАВА 7. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ