Освоение упражнений художественной гимнастики (как с предметами, так и без предметов) осуществляется традиционными методами (целостным и расчлененным).
Изучение упражнений строится на принципах симметричного (двухстороннего) обучения, начиная с доминантной (ведущей) – обычно правой – стороны.
Изучению упражнений с предметами предшествует освоению простейших движений без предмета: разновидностей ходьбы, бега, упражнений на расслабление, общеразвивающих упражнений. На последующем этапе одновременно с изучением более сложных движений без предмета (прыжков, поворотов, равновесий, волн, взмахов) осваиваются основные (базовые) навыки владения предметами, а именно: хваты, махи, круги, вращения, броски. В дальнейшем осваиваются отдельные элементы, соединения, комбинации, в которых движения с предметами сочетаются с элементами без предмета.
Среди методических приемов обучения особое значение придается музыке как специфическому фактору, способствующему освоению ритмической структуры движения, «проводки» по движению, самоконтроля перед зеркалом.
|
|
ГЛАВА 9. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Характеристика игровых упражнений
Разнообразные игровые задания, оригинальные формы упражнений с техническими приемами подвижных и спортивных игр, элементами акробатики, аэробики, танца всегда реализуются с большим интересом в занятиях гимнастикой различной направленности. Основанные на состязательности, а, следовательно, активизирующие внимание занимающихся, они создают позитивный эмоциональный фон. Поэтому успешно используются в любой части урока, способствуют решению педагогических задач.
С помощью игровых методов успешно моделируются упражнения на снарядах, что облегчает овладение основами техники, выявление причин погрешностей, которые отчетливей проявляются в необычной, игровой ситуации.
Игровой режим двигательной деятельности благоприятствует развитию физических качеств – силы, гибкости, быстроты, ловкости, мобилизации резервных возможностей организма.
Игровые упражнения полезны и занимающимся и педагогам. Первым они помогают преодолевать чувство неуверенности (кому хочется выглядеть неуклюжим перед товарищами!?) или страха. Вторым – увидеть свои методические промахи, своевременно внести коррекции в программу последующих занятий.
Методические рекомендации к организации и проведению