Методические рекомендации. Освоение упражнений художественной гимнастики (как с предметами, так и без предметов) осуществляется традиционными методами (целостным и расчлененным)

Освоение упражнений художественной гимнастики (как с предметами, так и без предметов) осуществляется традиционными методами (целостным и расчлененным).

Изучение упражнений строится на принципах симметричного (двухстороннего) обучения, начиная с доминантной (ведущей) – обычно правой – стороны.

Изучению упражнений с предметами предшествует освоению простейших движений без предмета: разновидностей ходьбы, бега, упражнений на расслабление, общеразвивающих упражнений. На последующем этапе одновременно с изучением более сложных движений без предмета (прыжков, поворотов, равновесий, волн, взмахов) осваиваются основные (базовые) навыки владения предметами, а именно: хваты, махи, круги, вращения, броски. В дальнейшем осваиваются отдельные элементы, соединения, комбинации, в которых движения с предметами сочетаются с элементами без предмета.

Среди методических приемов обучения особое значение придается музыке как специфическому фактору, способствующему освоению ритмической структуры движения, «проводки» по движению, самоконтроля перед зеркалом.


ГЛАВА 9. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Характеристика игровых упражнений

Разнообразные игровые задания, оригинальные формы упражнений с техническими приемами подвижных и спортивных игр, элементами акробатики, аэробики, танца всегда реализуются с большим интересом в занятиях гимнастикой различной направленности. Основанные на состязательности, а, следовательно, активизирующие внимание занимающихся, они создают позитивный эмоциональный фон. Поэтому успешно используются в любой части урока, способствуют решению педагогических задач.

С помощью игровых методов успешно моделируются упражнения на снарядах, что облегчает овладение основами техники, выявление причин погрешностей, которые отчетливей проявляются в необычной, игровой ситуации.

Игровой режим двигательной деятельности благоприятствует развитию физических качеств – силы, гибкости, быстроты, ловкости, мобилизации резервных возможностей организма.

Игровые упражнения полезны и занимающимся и педагогам. Первым они помогают преодолевать чувство неуверенности (кому хочется выглядеть неуклюжим перед товарищами!?) или страха. Вторым – увидеть свои методические промахи, своевременно внести коррекции в программу последующих занятий.

Методические рекомендации к организации и проведению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: