Заключение. В данной работе были рассмотрены понятия «общества знания», знания как такового и философии образования

В данной работе были рассмотрены понятия «общества знания», знания как такового и философии образования. Был произведен сравнительный анализ различных направлений философии образования, истории их возникновения, влияния различных философских учений на философию образования; отмечены их общие черты с позиции объекта и методов, указаны тенденции к интеграции и взаимообогащению при сохранении уникальности подхода.

Результатом работы с источниками при подготовке реферата стало понимание особой функции философии образования как совокупности методологических подходов и онтологического подхода к проблематике образовательной деятельности в рамках современной цивилизации.

В третьей части работы были соотнесены российский и западный подход в образовательной деятельности с позиции интегрирующего влияния принятых международных актов, вестернизации российской системы при условиях адекватного реагирования на уникальные культурные особенности.

Становится очевидным, что философия образования – молодое и динамично развивающееся направление философии, обладающее большим потенциалом в условиях быстро меняющейся реальности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) А.П.Огурцов, В.В.Платонов. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. Изд-во Русского Христианского Гуманитарного института, СПб, 2004г.

2) Шитов С. Б. «Философия образования». Курс лекций РГТУ СТАНКИН, 2011г.

3) А.Э.Воскобойников Здоровье и образование в условиях модернизации. Материалы круглого стола «Проблемы модернизации России в условиях вхождения в информационное общество». IХ Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века». 15-17 ноября 2012г.

4) К.Х. Делокаров «Является ли «общество, основанное на знаниях» новым типом общества?»Концепция «общества знания» в современной

социальной теории:Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН.

Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и

социал. психологии; Отв. ред. Д.В. Ефременко – М.,

2010. – 234 c. – (Сер.: Теория и история социологии).

5) Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования./ / Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. №2.

6) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – Режим доступа: http://fcior.edu.ru Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;

7) Приоритетные направления государственной политики в сфере образования и меры по их реализации http://www.edu.ru/mon/index.php?page_id=5&topic_id=5&date=&sid=1088&ntype=nuke

8) http://www.ifap.ru/library/book042 К обществам знания: Всемирный доклад ЮНЕСКО. – Париж: ЮНЕСКО, 2005. – Режим доступа:


[1] К.Х. Делокаров «Является ли «общество, основанное на знаниях» новым типом общества?

[2] К обществам знания: Всемирный доклад ЮНЕСКО. – Париж: ЮНЕСКО, 2005. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/book042.pdf

[3] К.Х. Делокаров «Является ли «общество, основанное на знаниях» новым типом общества?»

[4] А.П.Огурцов, В.В.Платонов. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. Изд-во Русского Христианского Гуманитарного институтат, СПб, 2004г.

[5] Шитов С. Б. «Философия образования». Курс лекций РГТУ СТАНКИН, 2011г.

[6] А.П.Огурцов, В.В.Платонов. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. Изд-во Русского Христианского Гуманитарного института, СПб, 2004г. Стр. 50-52.

[7] А.Э.Воскобойников. Здоровье и образование в условиях модернизации. Материалы круглого стола «Проблемы модернизации России в условиях вхождения в информационное общество». IХ Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века». 15-17 ноября 2012г.

[8] А.П.Огурцов, В.В.Платонов. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. Изд-во Русского Христианского Гуманитарного института, СПб, 2004г. Стр. 115

[9] А.П.Огурцов, В.В.Платонов. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. Изд-во Русского Христианского Гуманитарного института, СПб, 2004г. Стр. 119

[10] То же стр.125

[11] А.Э.Воскобойников Здоровье и образование в условиях модернизации. Материалы круглого стола «Проблемы модернизации России в условиях вхождения в информационное общество». IХ Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века». 15-17 ноября 2012г.

[12] А.П.Огурцов, В.В.Платонов. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. Изд-во Русского Христианского Гуманитарного института, СПб, 2004г. Стр. 502

[13] Приоритетные направления государственной политики в сфере образования и меры по их реализации http://www.edu.ru/mon/index.php?page_id=5&topic_id=5&date=&sid=1088&ntype=nuke


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: