-Приведите рассуждение ученика при выполнении этого задания.
1 способ:
- Возьмем линейку и начертим отрезок длиной 8 см. Второй отрезок начертим такой же, как первый, и продолжим его на 3 см.
2 способ:
Вычислим длину второго отрезка и начертим один – 8 см, другой 10 см.
- Опешите методику знакомства учащихся с темой «Сантиметр». Сформулируйте этапы формирования у младших школьников представлений о длине.
Путем представления о длине, свойстве представления у детей возникают задолго до школы. К началу обучения в школе дети правильно устанавливают отношения «длиннее», «короче», «шире», «уже», «дальше», «ближе».»толще», «тоньше» если различия в том ярко выражены.
В дочисловой период уточняются пространственные представления детей и в том числе умение сравнивать предметы по протяженности и длине. Важным шагом в формировании понятия длины является знакомство
Следующий этап – знакомство с сантиметром.
Выделяют отрезок или полосочку, говорят, что это один сантиметр. Чтобы дети получили наглядное представление о сантиметре, нужно сравнить сантиметр с толщиной мизинца. Отрезок длиной в 2 клеточки тоже 1 сантиметр.
|
|
Далее знакомят с измерением отрезка или предмета в сантиметрах. Чтобы дети поняли процесс измерения и что показывают числа при измерении, целесообразно провести несколько этапов:
1) Накладывание модели сантиметра и их подсчитывании.
2)
3) Измерение самодельной линейки (на линейке деление только через 1 см, миллиметровых делений нет)
..
1 I 2 I 3 I 4 I 5 I 6 I 7 I 8 I 9
Как мерить обыкновенной линейкой.
Линейку располагают ровно вдоль отрезка, который измеряют. Левый конец измеряемого отрезка (предмета) совпадает с 0 (нулем) линейки. При измерении следует научить учащихся пользоваться оборотами: «немного больше», «почти», «приблизительно», «немного меньше».
Введение новых единиц измерения длин:
Дециметр – вводится в теме «Числа второго десятка»,
· Представление,
· Мотивация,
· Соотношение с предыдущей единицей.
Переводят 1 дм в см, см = 2 дм, Метр вводится при изучении сотен. Миллиметр в третьем классе. После изучения нумерации многозначных чисел вводится километр.
В 4 классе обобщаются знания, дается сводная таблица. В качестве развития этой темы можно предложить учащимся познакомиться со старинными русскими мерами длины ли иностранными мерами.