Психиатрия раннего детского возраста

Психиатрия раннего и детского возраста

Преподаватель

Скобло Галина Викторовна


ТЕМА № 1.Введение в предмет. Психозы раннего и дошкольного возраста.
Содержание презентации:

№1. Определение психиатрии. Понятия этиологии и патогенеза. Детская психиатрия как отдельный раздел психиатрии. Появление в середине 20-го века психиатрии раннего детского возраста.

№2 Симптом, синдром, болезнь как нозологическая единица.

№3. МКБ-10 применительно к детской психиатрии.

№4.Первые международные дигностические классификации нарушений психического эдоровья в младенчестве и раннем детстве.

№5. Понятия психоза, продуктивных и негативных расстройств.

№6.Причины психозов. Эндогенные и экзогенные психозы.

№7.Продуктивные расстройства восприятия (галлюцинации).

№8. Продуктивные расстройства мышления.

№9. Продуктивные расстройства психомоторики.

№10. Продуктивные расстройства сознания.

№11. Негативные расстройства, характерные для психозов.

№12.Негативные расстройства, характерные для психозов (продолжение).


№1. Определение психиатрии.

Психиатрия — это отрасль медицины, которая посвящена распознованию, лечению,

• профилактике и социальной реабилитации разнообразных психических нарушений, а также изучению их этиологии и патогенеза.

Этиология — это непосредственная, прямая причина какого-либо болезненного нарушения.

Патогенез — это процесс развития и механизмы течения болезненного нарушения.


Детская психиатрия

Детская психиатрия как отдельный раздел психиатрии начала развиваться в 19-ом веке.

• Вначале в поле ее зрения попадали только тяжелые психические отклонения у детей:

ü врожденные состояния слабоумия у детей (олигофрении),

ü случаи ранней и злокачественно протекающей шизофрении,

ü грубые отклонения психического развития в сочетании с двигательными нарушениями (детский церебральный паралич).


• Впоследствии, в течение 20-го века, границы детской психиатрии значительно расширились.

Этому в основном способствовали:

• усовершенствование ранней диагностики и лечебной помощи в области медицинской генетики и детской неврологии;

• развитие клинической психологии детства, в том числе раннего;

• внимание к пограничным формам психической патологии в детстве;

• расширение арсенала медикаментозных средств, которые с осторожностью, но все интенсивнее внедряются в детскую психиатрию.


Психиатрия раннего детского возраста

Психиатрия раннего детского возраста как отдельный раздел детской психиатрии начала оформляться лишь с середины 20-го века.

• Тогда были выделены такие, начинающиеся в раннем детстве психические нарушения как:

• детский аутизм и аутистическая психопатия;

• произошла медико-генетическая дифференциация многих олигофрений;

• была подробно описана ранняя детская шизофрения;

• в результате разработки теории привязанности стали четкими ранние депривационные расстройства;

• исследования врожденного темперамента способствовали выявлению ранних, конституционально обусловленных психических отклонений.


№2. Классификации болезненных нарушений

Классификации болезненных нарушений, в том числе психических, связаны с такими понятиями как симптом, синдром, болезнь как нозологическая единица.

Симптом — это отдельный, изолированный признак болезненного нарушения, его «элементарная» частица.

Синдром — это взаимосвязь симптомов («бег симптомов»по-латыни). Во многом схожие синдромы могут наблюдаться при нозологически различных болезнях.

Болезнь как нозологическая единица — это болезнь с четко установленной этиологией (причиной)


• В психиатрии, в том числе детской, описано огромное количество симптомов, встречающихся при различных психических нарушениях.

• Известно также большое количество психопатологических (психиатрических) синдромов.

• Нозологических форм, т.е. болезней с четко установленной причиной пока в психиатрии немного.

• В основном это определенные генетические формы олигофрений, например фенилкетонурия.


№3. МКБ-10 применительно к детской психиатрии

• Детские психиатры при постановке диагноза в настоящее время пользуются МКБ-10.

• МКБ-10 — это международная классификация болезней 10-го пересмотра (1992), которая применяется во все мире.

• Она состоит из ряда глав, каждая из которых посвящена определенному классу болезненных нарушений.


• Психическим расстройствам отведена глава V, под шифром F. Она содержит 10 диагностических рубрик или категорий. 3 из них имеют прямое отношение к детской психиатрии. Это:

• F7 – умственная отсталость,

• F8 — нарушения психологического развития,

• F9 — поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.

• Кроме того детские психиатры используют шифры других рубрик, таких, например, как

• F2 – шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства,

• F3 — аффективные расстройства настроения,

• F4 — невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.


Диагностика в МКБ-10 осуществляется на уровне синдромов.

• Описание «взрослых» синдромов не всегда соответствует схожим состояниям у детей.

• Поэтому при постановке диагноза детские психиатры в России нередко дополнительно используют разработки ведущих отечественных научных коллективов в области детской психиатрии.

• МКБ-10 практически не приспособлена для диагностики психических нарушений у детей младенческого и раннего возраста.


№4.Первые международные дигностические классификации нарушений психического эдоровья в младенчестве и раннем детстве

• Первая международная дигностическая классификация нарушений психического здоровья в младенчестве и раннем детстве - Diagnostic Classification of Mental Health and Developmental Disorders of Infancy and Early Childhood, в сокращении DC:0-3, была издана в 1994г. и предназначалась для совместной диагностической работы детских психиатров и психологов.

• В 2005г. был произведен ее пересмотр и новый ее вариант был опубликован под названием DC:0-3R.

• Эта классификация рассчитана на детей до 4-х лет включительно.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: