Краткие теоретические сведения. Практическое занятие № 16

Практическое занятие № 16

Разработка вывески наружной рекламы

Краткие теоретические сведения

Вывеска - это самый древний вид наружной рекламы, существовавший в те далекие времена, когда потенциальные клиенты в основном и читать-то не умели. Вот и надо было над каждой лавкой, аптекой, трактиром или цирюльней вешать табличку с изображением профиля заведения и его названия - выпечка на вывеске булочной, монеты - над лавкой "менялы", кружка над пивной. В основном это были плоские деревянные щиты, расписанные художниками, а верхом искусства были кованые элементы.

На современном этапе развития общества выделяют две группы вывесок: световые и несветовые. В каждой из этих двух групп можно выделить более мелкие. Выбор вида зависит от рекламной концепции.

Несветовые вывески - это самое простое с технической точки зрения решение. Они делаются без внутренней подсветки. Как правило, такие вывески изготавливаются в информационных целях. Производятся они обычно в виде прямоугольной таблички из пластика или металла, на которую наносится текст или графические компоненты (это делается методом аппликации или компьютерной печатью). Для несветовых вывесок используют также сотовый поликарбонат. Если надпись наносится методом аппликации, то используется самоклеящаяся пленка, которая может быть цветной или прозрачной, а также матовой или глянцевой.

На таких вывесках указывается название предприятия, размещается его логотип или торговый знак, информация о сфере его деятельности. Также может указываться контактная информация и местонахождение фирмы. Чаще всего несветовые вывески - оптимальное решение для небольших торговых павильонов или офисов.

Основное преимущество этого вида - его доступность практически для любой компании в силу значительно низкой стоимости. Цена обычно считается за квадратный метр и зависит от материала, из которого изготавливается вывеска и ее каркас. В среднем это 50-90 за м2.

К преимуществам также можно отнести неприхотливость в обслуживание и минимальную зависимость от погодных условий.

Недостаток этих вывесок- в темное время суток такая реклама не работает, да и днем привлекает меньше внимания.

При разработке макета наружной рекламы необходимо пользоваться следующими принципами:

1. Взгляд за 1 секунду. Необходимо создать макет, настолько компактный по форме и содержанию, чтобы информация считывалась за 1 с.Время контакта окружающих с рекламной информацией в среднем составляет 1-3 с.

2. Компактность информации. Использование кратких текстов и простых изображений. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает восприятию.

В слогане используется: не более 3-4 слов, не более 1-2 простых изображений; однородный и контрастный фон для акцентирования внимания.

3. Один ключевой способ контакта. Минимизирование адресного блока и использование только одного ключевого способа контакта.Помимо ограничения по времени, полновесному контакту с рекламой мешает одноразовость контакта. Поэтому важно, чтобы потенциального покупателя заинтересовал рекламируемый товар, услуга и он запомнил либо название фирмы производителя или продавца, либо контактный телефон, либо адрес.

4. Крупные шрифты и контрастные цвета. Использование крупных букв, четких шрифтов, контрастных цветов.Для комфортного чтения текста в макете высота букв должна быть не меньше 1/6 высоты горизонтального и 1/18 высоты вертикального макета. Необходимо также использовать «правильные», т.е. легкочитаемые, шрифты. Наиболее легким для чтения является контрастное сочетание цветов (черный текст на желтом фоне и т.д.). Повышенная контрастность, увеличивает расстояние, с которого работает реклама.

5. Фокусировка на одной идее или сообщении. Идея должна быть понятна с первого взгляда. Реклама независимо от типа рекламоносителя - это не только бизнес, по еще и творчество.

6. Принимайте во внимание краски окружающей среды. Цветовая гамма макета должна быть, исходя из времени года и фона, который преобладает во время проведения рекламной компании (деревья, дома, облака, другие рекламные конструкции).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: