Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
Выберите один ответ:
адаптация
аккомодация
синестезия
сенсибилизация
Внимание - это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность:
Правильный ответ: избирательная
Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение:
Правильный ответ: активное
Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу называется:
внушение
Развитие психики одного человека называется:
онтогенезом
Первая психологическая лаборатория была создана:
верны все ответы
Константность восприятия - это свойство:
приобретенное
К альфакторной системе невербального общения относятся:
запахи
Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в период их протекания или вслед за ним - это:
самонаблюдение
По отношению к образам ощущения образы восприятия:
|
|
вторичны
Опосредованная и непосредственная память различаются:
по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания
Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:
по смежности
Социальная роль - это:
нормативно одобренный образец поведения
Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного, качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
устойчивость
Член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на сверстников, является для них олицетворением их группы, носитель ценностей этой группы является:
лидером группы
Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
по характеру обобщений
Оценка других людей в дошкольном возрасте основывается на оценках:
взрослых
Психический процесс создания чего-то нового в форме образа представления или идеи называется:
воображением
Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:
сензитивный
"Склеивание" различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
агглютинацией
Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии:
Обучение играет ведущую роль в развитии личности учащегося
Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях - это:
фантазия
Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
|
|
механической
Понятие "сублимация" введено в научный словарь:
3. Фрейдом
Социометрическое направление в изучении малых групп связано с именем:
Дж. Морено
Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
постановка цели деятельности
Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида
Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:
психоанализу
Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием:
лонгитюдное
Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она:
осталась незаконченной
Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:
эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:
игровая
Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:
все ответы верны
Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции:
Э. Эриксона
К основным процессам памяти не относится:
концентрация
Новообразование возраста - это то, что:
нет правильных ответов
Мышление в подростковом возрасте:
все ответы верны
В период ранней зрелости:
активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни
Субсенсорное восприятие - это одно из проявлений:
бессознательного
Совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества, называется:
социализация
Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира представляет:
ощущение
Интерактивная сторона общения состоит в:
в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
Понятие "комплекс неполноценности" в научную терминологию ввел:
А.Адлер
Практическое мышление направлено:
на разрешение конкретных задач
В качестве движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться:
основные противоречия возраста
Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:
диагностики
Практическое мышление направлено:
на разрешение конкретных задач
Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком называется:
идентификацией
Публичная зона (согласно норм приближения человека к партнеру по общению) подразумевает расстояние, в сантиметрах:
400-750
Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:
все ответы верны
Интерактивная сторона общения состоит в:
в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:
по смежности
Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:
нижний абсолютный
Закономерностью психического развития является:
гетерохронность
Член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на сверстников, является для них олицетворением их группы, носитель ценностей этой группы является:
лидером группы
Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
предмет отражения
Групповая динамика - это:
совокупность динамических процессов, которые происходят в единицу времени и знаменуют собой движение группы от стадии к стадии
Рассмотрение общения как процесса обмена трансакциями, то есть действиями- стимулами и реакциями, которые по содержанию соответствуют трёхкомпонентной структуре личности, включающей позиции эмоционального "ребёнка", нормативного "родителя", рационального "взрослого" свойственно:
|
|
трансактному анализу
В течение четверти секунды функционирует память:
сенсорная
О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
распределение
Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
целенаправленность характера деятельности
Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
более продолжительное
Субсенсорное восприятие - это одно из проявлений:
бессознательного
Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
постановка цели деятельности
Как называется общая способность иметь ощущения:
чувствительность
Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях - это:
фантазия
В период ранней зрелости:
активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни
Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
ведущей
К основным процессам памяти не относится:
концентрация
Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:
диагностики
Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:
сензитивный
Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
рефлексией
Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:
игровой деятельности
Психический процесс создания чего-то нового в форме образа представления или идеи называется:
|
|
воображением
Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:
верхний абсолютный
Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:
учение
Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
наглядно-действенным
С чем связана мотивация игры младшего дошкольника:
с самим процессом игры
Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
внимательность
Человек - единственное существо способное:
передавать информацию о прошлых и будущих событиях
Степень сосредоточенности сознания на объекте - это такой показатель внимания, как:
концентрация
Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
причинно-следственные
Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в период их протекания или вслед за ним - это:
Самонаблюдение
Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, - это:
период зрелости
Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:
Ж. Пиаже
Новообразование "чувство взрослости" возникает в возрасте:
подростковом
Выберите один ответ:
целенаправленность характера деятельности
Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
осмысленностью