Эмпатией

Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

Выберите один ответ:

адаптация

аккомодация

синестезия

сенсибилизация


Внимание - это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность:

Правильный ответ: избирательная

Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение:

Правильный ответ: активное

Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу называется:

внушение

Развитие психики одного человека называется:

онтогенезом

Первая психологическая лаборатория была создана:

верны все ответы

Константность восприятия - это свойство:

приобретенное

К альфакторной системе невербального общения относятся:

запахи

Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в период их протекания или вслед за ним - это:

самонаблюдение

По отношению к образам ощущения образы восприятия:

вторичны

Опосредованная и непосредственная память различаются:

по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания

Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:

по смежности

Социальная роль - это:

нормативно одобренный образец поведения

Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного, качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

устойчивость

Член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на сверстников, является для них олицетворением их группы, носитель ценностей этой группы является:

лидером группы

Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

по характеру обобщений

Оценка других людей в дошкольном возрасте основывается на оценках:

взрослых

Психический процесс создания чего-то нового в форме образа представления или идеи называется:

воображением

Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

сензитивный

"Склеивание" различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

агглютинацией

Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии:

Обучение играет ведущую роль в развитии личности учащегося

Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях - это:

фантазия

Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

механической

Понятие "сублимация" введено в научный словарь:

3. Фрейдом

Социометрическое направление в изучении малых групп связано с именем:

Дж. Морено

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

постановка цели деятельности

Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

индивида

Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:

психоанализу

Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием:

лонгитюдное

Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она:

осталась незаконченной

Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:

эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

игровая

Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:

все ответы верны

Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции:

Э. Эриксона

К основным процессам памяти не относится:

концентрация

Новообразование возраста - это то, что:

нет правильных ответов

Мышление в подростковом возрасте:

все ответы верны

В период ранней зрелости:

активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни

Субсенсорное восприятие - это одно из проявлений:

бессознательного

Совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества, называется:

социализация

Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира представляет:

ощущение

Интерактивная сторона общения состоит в:

в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями

Понятие "комплекс неполноценности" в научную терминологию ввел:

А.Адлер

Практическое мышление направлено:

на разрешение конкретных задач

В качестве движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться:

основные противоречия возраста

Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

диагностики

Практическое мышление направлено:

на разрешение конкретных задач

Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком называется:

идентификацией

Публичная зона (согласно норм приближения человека к партнеру по общению) подразумевает расстояние, в сантиметрах:

400-750

Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:

все ответы верны

Интерактивная сторона общения состоит в:

в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями

Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:

по смежности

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

нижний абсолютный

Закономерностью психического развития является:

гетерохронность

Член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на сверстников, является для них олицетворением их группы, носитель ценностей этой группы является:

лидером группы

Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

предмет отражения

Групповая динамика - это:

совокупность динамических процессов, которые происходят в единицу времени и знаменуют собой движение группы от стадии к стадии

Рассмотрение общения как процесса обмена трансакциями, то есть действиями- стимулами и реакциями, которые по содержанию соответствуют трёхкомпонентной структуре личности, включающей позиции эмоционального "ребёнка", нормативного "родителя", рационального "взрослого" свойственно:

трансактному анализу

В течение четверти секунды функционирует память:

сенсорная

О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

распределение

Суть проекции заключается:

в приписывании другим людям собственных чувств

Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

целенаправленность характера деятельности

Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

более продолжительное

Субсенсорное восприятие - это одно из проявлений:

бессознательного

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

постановка цели деятельности

Как называется общая способность иметь ощущения:

чувствительность

Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях - это:

фантазия

В период ранней зрелости:

активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни

Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

ведущей

К основным процессам памяти не относится:

концентрация

Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

диагностики

Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

сензитивный

Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

рефлексией

Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

игровой деятельности

Психический процесс создания чего-то нового в форме образа представления или идеи называется:

воображением

Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

верхний абсолютный

Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:

учение

Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

наглядно-действенным

С чем связана мотивация игры младшего дошкольника:

с самим процессом игры

Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

внимательность

Человек - единственное существо способное:

передавать информацию о прошлых и будущих событиях

Степень сосредоточенности сознания на объекте - это такой показатель внимания, как:

концентрация

Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

причинно-следственные

Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в период их протекания или вслед за ним - это:

Самонаблюдение

Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, - это:

период зрелости

Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:

Ж. Пиаже

Новообразование "чувство взрослости" возникает в возрасте:

подростковом

Выберите один ответ:

целенаправленность характера деятельности

Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

осмысленностью


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: