Пример индивидуальной карты обучающегося (№ в классном журнале или шифр)

Показатели сформированности универсальных учебных действий Педагогическая оценка Психо- диагностика Оценка за выполненное комплексное задание Динамика (портфель достижений) Итог
         
I Сформированность личностных УУД          
1.1Самоопределение (самооценка, основы гражданственности)          
1.2 Смыслообразование (учебно-познавательная мотивация)          
1.3 Морально-этическая ориентация          
II Сформированность регулятивных УУД          
2.1 Действие целеполагания          
2.2 Действие планирования          
2.3 Действия контроля и коррекции          
2.4 Действие оценки          
2.5 Саморегуляция          
III Сформированность познавательных УУД          
3.1 Общеучебные действия (запоминание, восприятие, знаково-символические действия, работа с источниками информации)          
3.2 Логические учебные действия (сравнение, классификация, анализ, синтез, аналогия, установление причинно-следственных связей)          
3.3 Общий прием решение задач, моделирование, постановка и решение проблем          
IV Сформированность коммуникативных УУД          
4.1 Взаимодействие с окружающими (учет позиции собеседника)          
4.2 Сотрудничество с педагогом и сверстниками в решении учебных задач          
4.3 Умение передать свою мысль в устной речи, рефлексия речи          

Система мониторинга предполагает систему общих критериев и общую шкалу оценок сформированности УУД. В нашей системе образования традиционно используется 5-бальная система оценивания. В психологической диагностике каждый психометрический тест обладает своей индивидуальной шкалой оценки, но все показатели обычно сводятся к трем уровням: низкий, средний и высокий.

Соотношение систем оценки

Уровневый подход Психологический подход Зачетная система 5-бальная система 3-х бальная система
Не достижение опорного уровня Низкий уровень незачет 1 - 2  
Опорный уровень Средний уровень зачет    
Повышенный уровень Высокий уровень зачет 4-5  

Поэтому для оценки достижения планируемых личностных и метапредметных результатов целесообразно переводить педагогическую оценку, оценки за выполнение комплексных заданий на межпредметной основе в систему показателей трех уровней: низкий (соответствует не достижению базового или опорного уровня), средний (овладение опорным уровнем), высокий (овладение действиями на повышенном уровне) в переводе на 3-х бальную систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: