Методические указания. Изучение поражающих факторов ядерного и химического оружия, биологических и зажигательных средств проводится методом рассказа с демонстрацией наглядных

Изучение поражающих факторов ядерного и химического оружия, биологических и зажигательных средств проводится методом рассказа с демонстрацией наглядных пособий, кино- и диафильмов. Главное внимание обращается на твердое усвоение военнослужащими практических навыков защиты от поражающих факторов оружия массового поражения, сильнодействующих ядовитых и токсических веществ, а также воспитание у личного состава уверенности в том, что при умелом использовании имеющихся средств и способов защиты потерь можно избежать или свести их к минимуму. На занятиях по изучению зажигательных средств, кроме того, проводится практическая отработка действий при тушении и преодолении очагов пожаров.

При изучении средств индивидуальной защиты проводится рассказ с показом и последующим выполнением нормативов по пользованию средствами индивидуальной защиты, в том числе и в зараженной атмосфере. В ходе этих занятий с помощью муляжей и манекенов военнослужащие приобретают навыки в оказании само- и взаимопомощи с применением индивидуального противохимического пакета и шприц-тюбика.

Тренировки на длительность пребывания в средствах защиты кожи проводятся в часы практических и полевых занятий, при передвижениях и тренировках.

Частичная и полная специальная обработка проводится на штатном вооружении и технике, которые заражаются учебными имитаторами РВ и ОВ, после чего они обрабатываются с помощью табельных и комплектов с использованием дегазирующих и дезактивирующих веществ. Аналогично отрабатывается обеззараживание участков местности и дорог.

Частичная или полная специальная обработка личного состава и снаряжения проводится с использованием табельных машин, приборов, комплектов.

Изучение огнеметов проводится с использованием тренажеров, макетов имитаторов стрельбы, а также использованных ружей и выстрелов. При изучении дымовых средств используются имитаторы и табельные дымообразующие вещества, приборы и средства маскировки.

Изучение защитных свойств зданий, фортификационных сооружений, техники и местности проводится на учебном городке (площадке) по радиационной, химической и биологической защите. Военнослужащим рассказываются и показываются способы защиты от поражающих факторов ядерного и химического оружия, биологических и зажигательных средств, затем проводится тренировка обучаемых в выполнении нормативов в составе подразделений.

Изучение предмета завершается тренировкой личного состава по отработке действий в условиях применения оружия массового поражения, которая проводится на тактическом учебном поле в составе взвода, роты, в обстановке, приближенной к боевой. На занятиях, кроме того, должны отрабатываться особенности действий личного состава в мирное время при авариях на радиационно, химически и биологически опасных объектах.

На занятиях по другим предметам обучения, особенно по тактической подготовке, для совершенствования навыков военнослужащих отрабатываются нормативы и по радиационной, химической защите.

Руководства:

1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. ч. 2, 3

2. Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты ч. II (проект).

3. Руководство по специальной обработке в подразделениях.

4. Инструкция по защите войск от зажигательных средств.

5. Учебник «Оружие массового поражения и способы защиты от него».

6. Учебно-методическое пособие по подготовке подразделений к защите от ядерного, химического, биологического оружия и зажигательных средств.

7. Учебник сержанта химических войск.

8. Наставление по стрелковому делу – 93-мм реактивный пехотный огнемет (РПО-А).

9. Сборник нормативов по боевой подготовке внутренних войск.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: