Расходы бюджетов поселений

Расходная часть бюджета поселения может рассматриваться как совокупность бюджетных обязательств. Следует различать бюджетные обязательства и расходные обязательства.

Расходные обязательства поселений возникают в результате:

· принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

· принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Бюджетные обязательства представляют собой расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено в бюджете на соответствующий финансовый год.

Расходные обязательства поселения по первому из указанных пунктов устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета поселения. Расходные обязательства по второму пункту исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

Органы местного самоуправления поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. В поселении, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации, размеры такой оплаты устанавливаются не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселения обязаны вести реестры расходных обязательств. Это свод (перечень) видов расходов, которые должны финансироваться за счет средств бюджета поселения, в соответствии с федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в форме и порядке, установленном администрацией поселения.

При определении реестра расходных обязательств, органы местного самоуправления поселений должны ориентироваться на перечень вопросов местного значения поселения, указанных в статье 14 ФЗ № 131.

Органы местного самоуправления поселения могут брать на себя и иные расходные полномочия, если они не связаны с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе выделены две составные части расходов бюджетов всех уровней, в том числе и местных бюджетов – текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы, это расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, в том числе инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица, в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной органами местного самоуправления поселения и иные расходы, включенные в капитальные расходы бюджетов в соответствии с новой экономической классификацией расходов бюджетов.

Текущими расходами бюджетов поселений можно считать все расходы, не отнесенные к капитальным. На первом этапе можно рекомендовать вновь созданным поселениям планировать только текущие расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: