ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ
Кафедра телекоммуникационных систем
Лукьянов А.С.
СЕТИ СВЯЗИ
Методические рекомендации по изучению курса «Сети связи»
для слушателей факультета заочного обучения
(специальности 200700 – Сети связи и системы коммутации, специализация: организация проектирования и эксплуатации систем охраны)
Воронеж 2012
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры телекоммуникационных систем протокол № от 2012 г.
Рассмотрены и одобрены на заседании методического совета протокол № ____ от _______2012 г.
Лукьяновым А.С.
Сети связи: методические рекомендации для слушателей факультета заочного обучения. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2012. – 39 с.
Методические рекомендации содержат краткое описание цели и задач курса «Сети связи», описание его структуры, тематический план, основной учебный материал, необходимый для выполнения курсовой работы и контрольные вопросы.
Воронежский институт МВД России, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение……………………….................................................................................. 4
2. Тематический план дисциплины...................................……………....................... 6
3. Темы с перечнем учебных вопросов, подлежащих изучению…………...…… 7
4. Теоретический материал…....…………………………………………...…......10
4.1.Современная электрическая связь ………………………………...........10
4.2. Системы электросвязи РФ и её подсистемы……………………..…..…11
4.3. Способы организации и принципы построения телефонных сетей.…13
4.4. Системы нумерации на телефонных сетях……………………………..16
4.5. Системы сигнализации, способы передачи функциональных сигналов на городских и сельских телефонных сетях……………………….….17
4.6. Аппаратура автоматического определения номера………………...….23
4.7. Принципы построения сетей передачи данных ………………………..24
4.8. Синхронизация на цифровых сетях связи………………………………27
4.9. Методы анализа и синтеза сетей связи………………………………….28
4.10. Принципы организации подвижных сетей связи……………………..30
4.11. Организация радиосвязи………………………………………………..31
4.12. Принципы технической эксплуатации сетей связи……………….…..33
5. Требования к оформлению курсовой работы……..………………………34
6. Вопросы по изучению дисциплины……………………………………….….36
7. Литература ……………………………………………………………………38
ВВЕДЕНИЕ
Сети связи (СС) – это дисциплина, целью изучения которой является изложение состава и значения основных подсистем; систем электросвязи Российской Федерации; принципов построения первичной и вторичных коммутируемых сетей связи; принципов функционирования систем сигнализации, нумерации, синхронизации; методов анализа и синтеза сетей связи; принципов технической эксплуатации сетей связи, принципов организации сетей подвижной связи и управления на сетях связи.
В качестве учебной дисциплины СС играет одну из ключевых ролей в подготовке специалистов по организации и эксплуатации систем связи органов внутренних дел. Ее значение обусловлено постоянно возрастающими требованиями к организационно-технической оснащенности сетей связи, что связано с появлением новейших систем связи и реализующих их технических средств и, следовательно, подготовленности специалистов инженерных служб по организации и эксплуатации сетей связи органов внутренних дел. Изучение данной дисциплины важно не только с точки зрения формирования теоретических знаний, но и помогает также развить практические навыки эксплуатации отдельных элементов данных систем, что способствует успешному выполнению выпускниками своих профессиональных обязанностей.
Основная цель учебной дисциплины - сформировать у слушателей знания о назначении сетей связи, их основных характеристиках, функциональных особенностях.
Достижению данной цели служат следующие задачи:
1) выявить общую функциональную структуру сетей связи;
2) рассмотреть принципы построения первичной и вторичных коммутируемых сетей связи;
3) выработать практические знания основных принципов функционирования систем сигнализации, нумерации, синхронизации;
4) выработать практические навыки по технической эксплуатации сетей связи, организации сетей подвижной связи и управления на сетях связи.
Требования к уровню подготовки специалиста:
- знать структуру, состав и назначения основных подсистем системы электросвязи Российской Федерации;
- знать принципы построения первичной и вторичных коммутируемых сетей связи;
- знать принципы функционирования систем сигнализации, нумерации, синхронизации, учета стоимости и расчета с абонентами;
- знать принципы организации подвижных сетей связи;
- иметь представление о методах анализа и синтеза сетей связи; принципах технической эксплуатации сетей связи.
- уметь разрабатывать схемы организации связи и обосновать выбор параметров сетей связи;
- уметь проводить расчет пропускной способности сети связи;
- уметь проводить расчет объема оборудования сетей связи.
- иметь представление о перспективных разработках, путях развития и применения сетей связи;
Изучение дисциплины базируется на знании материалов следующих курсов: "Цифровые системы передачи", "Направляющие системы электросвязи", "Теория телетрафика".
Структурно дисциплина состоит из 12 тем. В первой теме раскрывается предмет и задачи курса, даются общие представления о сетях связи, основные понятия и определения, история развития. Вторая тема посвящена системам электросвязи Российской Федерации и ее подсистемам. В третьей теме рассматриваются способы организации и принципы построения телефонных сетей. В четвертой теме раскрываются системы нумерации на телефонных сетях, емкость нумерации, коэффициент использования нумерации. Пятая тема рассматривает системы сигнализации, способы передачи функциональных сигналов на городских и сельских телефонных сетях. Шестая тема посвящена принципам построения аппаратуры автоматического определения номера. В седьмой теме раскрываются принципы построения сетей передачи данных. В восьмой теме рассматривается синхронизация в цифровых сетях связи. В девятой теме рассматриваются методы анализа и синтеза сетей связи. Десятая тема посвящена принципам организации подвижных сетей связи. В одиннадцатой теме раскрываются принципы организации радиосвязи. В двенадцатой теме раскрываются принципы организации технической эксплуатации сетей связи.
Основной учебный материал выдается на лекционных занятиях. Полученные знания углубляются в процессе выполнения практических и лабораторных работ. С целью усиления индивидуальной работы с конкретными узлами изучаемых систем, а также для обеспечения требований техники безопасности на практических и лабораторных занятиях учебные группы делятся на подгруппы. Учебный процесс строится таким образом, чтобы полученные знания можно было успешно применять в практической деятельности.
В процессе изучения дисциплины выполняется курсовая работа.
Изучение курса завершается экзаменом.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «СЕТИ СВЯЗИ»
для слушателей факультета заочного обучения
на 20__/20__ учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Аудит. Заня- тия | Из них | Самост. работа | ||
Л. | П.З. | Л.З. | |||||
1. | Современная электрическая связь | - | - | ||||
2. | Системы электросвязи Российской Федерации и ее подсистемы. | - | - | - | - | ||
3. | Способы организации и принципы построения телефонных сетей. | ||||||
4. | Системы нумерации на телефонных сетях, емкость нумерации, коэффициент использования нумерации. | - | - | - | - | ||
5. | Системы сигнализации, способы передачи функциональных сигналов на городских и сельских телефонных сетях. | - | - | ||||
6. | Аппаратура автоматического определения номера. | - | |||||
7. | Принципы построения сетей передачи данных. | - | |||||
8. | Синхронизация на цифровых сетях связи. | - | - | - | - | ||
9. | Методы анализа и синтеза сетей связи. | - | - | - | - | ||
10. | Принципы организации подвижных сетей связи. | - | - | - | - | ||
11. | Организация радиосвязи. | - | |||||
12. | Принципы технической эксплуатации сетей связи. | - | - | ||||
Курсовая работа | - | - | - | - | - | - | |
Экзамен | - | - | - | - | - | - | |
Итого по курсу |