3. Формировать и совершенствовать базовые профессионально-педагогические навыки и умения:
проектировочно - прогностические: умение прогнозировать развитие и воспитание личности учащегося, результаты определенных педагогических воздействий, умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности, умение планировать и составлять план работы с учащимися, педагогами и др.;
организаторские: умение организовать разные виды деятельности с учащимися, умение организовать рабочие место и др.;
методические: владение методами и приемами работы с учащимися, умение осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность и др.;
диагностические: умение изучать личность учащегося и педагога, условия и оснащенность педагогического процесса, педагогическую документацию; анализировать деятельность учащихся и педагогов, продукты деятельности; определять уровень развития учащихся, составлять психолого-педагогическую характеристику и др.;
|
|
защитные: умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни; создавать положительный эмоциональный климат; охранять нервную систему, оказывать первую медицинскую помощь и др.;
коммуникативные: умение целенаправленно организовать общение и управлять им; публично выступать перед коллективом педагогов; разрешать конфликтные ситуации; управлять своим поведением и настроением; четко и убедительно выражать свои мысли и др.;
исследовательские: умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания; изучать, обобщать передовой педагогический опыт, владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности; педагогической рефлексией и др.;
коррекционные: умение вести коррекционную работу с учащимися, педагогами;
прикладные: умение изготовить дидактические материалы и пособия; эстетически и педагогически грамотно оформить выставки, стенды, помещение и др.
Диагностировать профессиональную пригодность студента к педагогической деятельности.