Семья — начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.

Следует учитывать тревогу многих исследователей, которые констатируют нарастание воспитательной беспомощности и безответственности многих современных семей; зачастую, дети, выросшие в таких семьях, наследуют этот негативный опыт. Именно поэтому, школа должна взять на себя ряд важнейших социальных функций, направленных на развитие семейной культуры.

Работа в данном направлении предполагает, что в школах будут решены следующие задачи.

Будут разработаны программы воспитательной поддержки родителей, созданы родительские университеты, клубы для родителей, консультации и другие формы образования и воспитания родителей. Родительские собрания станут важным компонентом организации воспитательного пространства образовательного учреждения, помогая школе и родителям выработать общее понимание содержания воспитательного процесса, должно произойти развитие дискуссионных площадок (проведение педагогических советов с привлечением родительской общественности, панельные дискуссии).

В образовательном процессе должен быть активно задействован потенциал семьи; родители учащихся должны быть не только быть информированы о ходе учебного процесса, но и участвовать в нем, поддерживая ребенка в реализации творческих индивидуальных проектов. Следует активнее задействовать различные форматы публичных отчетах о достижениях учащихся с привлечением родителей; практиковать учебные задания, в которых могут быть использованы семейные предания, истории, реликвии, опыт старшего поколения семьи. Совместно с родителями должны разрабатываться программы, направленные на осознание учащимися роли семьи в их жизни и жизни их будущих детей.

Особой заботой школы должна стать программа противодействия воспитательному насилию в семье, защите ребенка от возможного негативного влияния семьи, в том числе за счет действия служб педагогической помощи и сопровождения учащихся.

Школам следует активно привлекать родительскую общественность управлению общеобразовательными учреждениями (попечительские советы, управляющие советы, родительские комитеты, советы отцов и др.), к разработке и оценке качества воспитательных программ, к совместной реализации воспитательных программ и проектов.

Образовательным учреждениям следует активно использовать потенциал образовательных сетей, электронных дневников, журналов во взаимодействии с родителями, при этом акцент должен делаться на поддерживающее ученика взаимодействие, информирование родителей о достижениях учащихся, его образовательном потенциале, возможностях образовательного выбора.

План мероприятий по направлению работы по Программе представлен в специальном разделе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: