Задача подготовки высококвалифицированных специалистов-кинологов для УИС должна решаться всеми преподавателями учебного подразделения посредством использования различных форм работы.
В процессе занятий и во внеурочное время необходимо проводить комплекс разнообразных мероприятий, направленных на повышение качества профессиональной подготовки кинологов.
Комплекс данных мероприятий должен включать:
─ систематическое изучение опыта подготовки и использования собак в органах УИС, внутренних войсках, органах внутренних дел, российской армии, федеральной службе безопасности и т. д., включение в лекции обобщенных материалов, методических разработок;
─ организацию встреч с ветеранами кинологической службы, изучение героических поступков и традиций с целью воспитания у обучаемых чувства уважения и любви к избранной профессии;
─ проведение занятий в комплексе с дисциплинами охраны, розыска и конвоирования, инженерно-технической подготовки и других предметов;
─ организацию соревнований среди обучаемых по дрессировке собак.
Во внеурочное время следует проводить мероприятия по плану профессионального воспитания кинологов (посещение выставок, соревнований, участие в семинарах, проводимых клубами служебного собаководства).
В целях привития практических навыков по содержанию собак и руководству личным составом, обучаемых необходимо назначать дежурными по питомнику.
Важным средством воспитания специалистов является их широкое и активное вовлечение в проведение занятий с обучаемыми своей группы и сотрудниками подразделений УИС.
Разнообразие форм работы способствует выработке у обучаемых знаний, умений и навыков, необходимых для специалиста кинологической службы.
Долг каждого преподавателя-кинолога – быть патриотом, мастером своего дела, любить свою профессию, подавать пример высокого профессионализма своим личным отношением к проведению занятий и обучаемым и вызывать у них стремление быть настоящими специалистами кинологической службы.
Преподаватель обязан постоянно изыскивать наиболее действенные формы, методы и приемы воспитания у обучаемых любви к избранной профессии.