Наглядных пособий

Успешное решение задачи по подготовке специалистов-кинологов во многом зависит от умения преподавателей использовать на занятиях технические средства обучения (далее – ТСО), полевую, классную учебно-материальную базу и наглядные пособия. Применение названных средств на различных видах занятий по предметам служебного собаководства имеет свои особенности, которые необходимо знать преподавателю.

На классных занятиях, в частности на лекциях, рекомендуется использовать технические средства передачи информации: видеомагнитофон, телевизор, мультимедиапроектор, графопроектор.

Видеомагнитофон и телевизор. Используются на лекционных занятиях для показа фрагментов учебных фильмов, подтверждающих то или иное положение лекции. При этом фрагменты должны быть короткими, не более 5–7 минут, чтобы не изменить общую структуру занятия. С этой целью необходимо подготовить киноматериал, произвести инструктаж помощника о порядке и показа отобранных кинофильмов. Показ фрагментов учебных кинофильмов сопровождается или заканчивается комментариями преподавателя, способствующими привлечению внимания обучаемых к какому-либо вопросу. Просмотр фильмов в полном объеме необходимо организовывать на практических занятиях.

Мультимедиапроектор и графопроектор. Для использования этих средств передачи информации на занятии преподаватель должен заранее подготовить необходимые слайды и определить последовательность их показа. Кроме того, перед проведением занятия необходимо хорошо изучить материал и составить подробный план с указанием длительности показа каждого слайда. Не рекомендуется комментировать слайд при чтении обучаемыми титров, так как невозможно одновременно совмещать чтение текста и внимательно прослушивать объяснения преподавателя. Пояснения к слайду делаются только после прочтения титра. Число демонстрируемых слайдов на двухчасовой лекции не должно превышать 10–12 шт. Для проведения занятий могут быть использованы и другие ТСО, имеющиеся в распоряжении преподавателя.

Также на занятиях должны активно использоваться различные наглядные пособия: макеты, схемы, таблицы, формализованные документы и т. д. На двухчасовую лекцию рекомендуется выносить 2–3 схемы или таблицы. Наглядные пособия должны быть подготовлены заранее, однако не следует сразу вывешивать все схемы и таблицы, иначе обучаемые будут отвлекаться. После того, как наглядное пособие рассмотрено, его необходимо убирать. Показ наглядных пособий должен осуществляться преподавателем в хронологическом порядке и в соответствии с материалом лекции.

На практических занятиях и тренировках должна широко использоваться полевая учебно-материальная база: питомник по разведению и выращиванию служебных собак; городок служебных собак; учебные объекты и площадки (городок следопытства, площадка по преодолению полосы препятствий, объект для подготовки собак к обыску местности и помещений и т. д.). Занятия по дрессировке собак и применению их в служебных нарядах необходимо тесно увязывать с вопросами следопытства. Для этого можно проводить занятия с использованием полевой учебно-материальной базы в составе взвода. Рассмотрим некоторые варианты проведения данных занятий:

- первый – проведение занятий по обнаружению следов и их признаков на городке следопытсва;

- второй – проведение занятий по изучению и сохранению обнаруженных следов на городке следопытства, учебных объектах и полях;

- третий – проведение занятий в виде соревнований по индивидуальному изучению следов на городке следопытства, учебных объектах и полях;

- четвертый – проведение занятий в дневное и ночное время суток на учебных полях по преследованию условного преступника по его следам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: