Ширина, мм

Основные параметры: Грузоподъемность крана, т

Число канатов грейфера

Диаметр каната, мм

Кратность полиспаста

Расчетный объем, м³

Насыпная плотность груза, т/м³

Допустимая масса зачерп. груза, т

Масса грейфера, кг

Число челюстей

Группа груза по ГОСТ 24599-87

Высота, мм:

Открытого

Закрытого

Длина, мм:

Открытого

Закрытого

Ширина, мм

Подбор грейфера ведется по характеристикам груза. У каждего грейфера есть своя подъемная масса и вид применяемого груза.

31. Двухканатный грейфер - это грейфер, у которого операцию подъёма выполняет один канат, называемый поддерживающим, а операцию раскрытия/закрытия грейфера другой канат - замыкающий.

Достоинство двухканатного грейфера:

1. Простота конструкции.

2. Возможность создания большого усилия закрытия грейфера (в сравнении с одноканатными грейферами).

Недостатки двухканатного грейфера:

1. При подъеме более 70% нагрузки (общего веса грейфера и груза) приходится на замыкающий канат.

2. Необходимость оборудования грузоподъёмного механизма двухбарабанной лебёдкой.

3. Потери времени при частой смене грузозахватных органов (требуется время для перепасовки грузоподъёмных канатов).

Двухканатные двухчелюстные грейфера подразделяются по типу перегружаемого груза.

Грейферы, в зависимости от того, для какого рода материала они предназначаются, изготовляются трех типов:

легкого (для перегрузки угля, не особенно твердого и не крупнокускового кокса, мелкой руды, соли и т. д.);

Подбор ведется из условий используемого груза. Например:

· 5-Т2то-М Двухканатный, восьмичелюстной Металлолом разделанный кусковой или брикетированный

· 5-СЗл-В Двухканатный двухчелюстной, для разгрузки вагонов Песок, бокситы, магнезит

· 5-Л2-В Двухканатный двухчелюстной, для разгрузки вагонов Антрацит, кокс, сахар-сырец

· 32-Л2 Двухканатный, двухчелюстной

· 5-Т1-В Двухканатный двухчелюстной, для разгрузки вагонов Колчедан, руда железная, колчедан серный и т.п.

32. Расчет двоканатного грейфера.

Текущее усилие в замыкающем канате S2 определялось по (1):

Коэффициенты аппроксимации (2) находятся по выражениям:

33.Спредер.

Спредер (англ. Spreader - раскладное приспособление, распорка) или (нем. Containergeschirr - контейнерная оснастка) — специальное навесное устройство для автоматического захвата транспортных контейнеров, основное оборудование специальных контейнерных козловых кранов, пратцен-кранов, а также для рич-стакеров.

Принцип действия

Замки захватного устройства содержат поворотные штыри, которые при посадке вводятся сверху или сбоку, в зависимости от конструкции, в отверстия фитингов по четырём углам контейнера, а затем поворачивает их на угол 90°, захватывая контейнер. После перемещения контейнера, его освобождают от захватов, производя действия в обратном порядке. При нарушении диагональных размеров между фитингами контейнеры считаются деформированными, а следовательно, не могут быть обработаны спредерами.

34.схемы нагрузок

Постоянная нагрузка, Снеговая нагрузка, Ветровая нагрузка, Нагрузки от мостовых кранов.

35. Во время работы крана отклонение грузового полиспаста от вертикали в плоскости подвеса стрелы не должно превышать величин, указанных в ППР. При этом следует иметь в виду, что отклонение грузового полиспаста в плоскости подвеса стрелы от стрелы увеличивает нагрузку на расчалку. Выход грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы не допускается. Особое внимание должно быть обращено на проверку горизонтальности крана и расположения расчалки в плоскости подвеса стрелы.

36. Инерционные нагрузки возникают при изменении скоростей или направления перемещений частей машины, машины в целом с грузом или без него.

При приближенных расчетах подветренную площадь решетчатых конструкций Fn определяют как площадь, ограниченную контуром, умноженную на коэффициент заполнения, принимаемый от 0,25 до 0,5.

Когда конструкция имеет несколько плоскостей, расположенных одна за другой, и расстояние между ними составляет более двойной высоты плоскости, то подветренная площадь принимается как сумма площадей всех плоскостей. Если расстояния между разными плоскостями больше, чем высота первой плоскости, но меньше двойной ее высоты, то подветренная площадь принимается равной площади первой плоскости и 50% площадей каждой последующей плоскости.

37. нагрузки действвующие на грузо подъемные машины.

Различают нагрузки рабочего и нерабочего состояния машин. В рабочем состоянии грузоподъемная машина с грузом или без него может совершать рабочие движения собственными механизмами. Нерабочим состоянием считается такое, при котором эксплуатация грузоподъемной машины не допускается по условиям внешней среды (ураган, землетрясение и др.) или из-за необходимости проводить ремонтные или монтажные операции.К нагрузкам нерабочего состояния относятся повышенные ветровые, монтажные и испытательные (при испытаниях машины с нагрузкой, превышающей номинальную).

Нагрузками являются:

· наибольший допускаемый вес груза, а также вес грузозахватного устройства крюковой обоймы, грейфера и др.;

· вес элементов конструкции машины, включая балласт и противовес;

· давление ветра, зависящее от скоростного напора движущегося воздуха (ветра) и конфигурации воспринимающей поверхности конструкции и груза;

· вес снега и слоя льда при обледенении, причем воздействие последнего особо ощутимо для тонких растяжек и канатов;

сила инерции как крана и груза, так и элементов любого механизма и двигателя в периоды неустановившегося движения, а при вращательном установившемся движении системы, сила инерции поворотной части крана и груза.

38. Эксплуатационные нагрузки и температурные перепады должны быть предусмотрены заданием на проектирование.

Эксплуатационные нагрузки, действующие на узлы и детали подъемного механизма, подразделяются на случайные и регулярные.

Эксплуатационные нагрузки, действующие на элементы конструкций из полимерных материалов, нередко претерпевают изменения. Отсюда возникает необходимость в разработке методов расчета деформационных и прочностных свойств полимеров при переменных напряжениях.

Наибольший практический интерес представляют случаи нагружения при сложном напряженном состоянии. Однако сведений о ползучести полимеров при сложном напряженном состоянии и переменных напряжениях, а также о методах теоретического описания опытных данных в научно-технической литературе крайне мало.

39.Специальные нагрузки

специальные (особые) - нагрузки от взрывов, аварий, осадки и просадки грунтов, сейсмического воздействия, вибрации оборудования и др.

40.Ветровые нагрузки

Ветровая нагрузка. В нормах [6] ветровую нагрузку представляют в виде двух составляющих - средней (статической, соответствующей установившемуся скоростному напору ветра) и пульсационной (динамической). При расчете одноэтажных производственных зданий высотой h ≤ 36 м при отношении высоты к пролету менее 1,5 динамическую составляющую можно не учитывать. Далее мы будем рассматривать лишь влияние статической составляющей. Она оказывает активное давление на здание с наветренной стороны и на отсос - с заветренной. Расчетное значение ветровой нагрузки на 1 м2 поверхности

qow = wokcγf

где wo - нормативное значение ветрового давления (табл. П4.4); k - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте и тип местности; с - аэродинамический коэффициент, зависящий от конфигурации здания (табл. П4.5). При расчете рамы обычно учитывают только коэффициенты с для вертикальных стен, принимая их равными с = 0,8 с наветренной стороны и с = 0,6 для отсоса; γf = 1,4 - коэффициент надежности по ветровой нагрузке.

В практических расчетах неравномерную по высоте здания нагрузку на участках от уровня земли до отметки расчетной оси ригеля (рис. 2.12, а) заменяют эквивалентной равномерно распределенной (рис. 2.12, в). Интенсивность эквивалентной нагрузки можно найти из условия равенства изгибающих моментов М0 в основании защемленной условной стойки от фактической эпюры ветрового давления и от равномерно распределенной нагрузки

M0 = weq H2/2,(2.22)

где

Из равенства будем иметь:

Значения keq (при Н Н0) для значений 5 ≤ Н ≤ 40 м приведены в табл. П4.6.

Интенсивность расчетной нагрузки на колонны поперечной рамы (рис.2.12)

qeq = weqB

где В - ширина грузовой площади, равная шагу рам для схем с одинаковым шагом колонн по наружным и внутренним рядам и отсутствием продольного фахверка. При наличии продольного фахверка нагрузку на колонны принимают в виде эквивалентной равномерно распределенной, собранной с участков шириной, равной расстоянию между основной колонной и соседней с ней стойкой фахверка (ФС),

qeq = weq В1

и сосредоточенных, передаваемых опорно-связевыми элементами в местах их соединения с основной колонной. Величины сосредоточенных сил, передаваемых на колонны, равны реакциям опорно-связевых элементов

Wi = weq Аi

где Ai - грузовая площадь i-го участка.

Роль опорно-связевых элементов выполняют горизонтальные связевые фермы, расположенные вдоль здания в уровне нижних поясов стропильных ферм, к которым прикрепляют верхним концом стойки фахверка. Сила W1 от активного давления ветра и W - от отсоса соответствуют верхним реакциям стоек фахверка, расчетные схемы которых приняты как для однопролетных шарнирно опертых по концам балок, загруженных распределенной нагрузкой

W1 = weq2A1.(2.26)

Также в виде горизонтальной сосредоточенной силы передают ветровую нагрузку с участков от оси ригеля до верхней отметки здания (парапета, конька кровли или фонаря). Ее можно определять по усредненным значениям интенсивности нагрузки wm на этих участках

W2 = wm А2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: