№ п/п | Ф. И.. О. (код) | Показатели | |||
гностический | эмоциональный | поведенческий | итоговый | ||
A Б В Г Д Е Ж И К средняя арифметическая х±т | 3,7 ± 0,6 | 3,4 ± 0,6 | 4,l±0,5 | 12,2 ± 1,7 |
7. Расширенный вариант применения методики. Средняя арифметическая оценка дает возможность представить своеобразный обобщенный «портрет» тренера, нарисованный его командой, по каждому из исследуемых компонентов межличностного взаимодействия и по итоговому показателю. Данные анкетного опроса полезно дополнить результатами наблюдения за взаимодействием между тренером и спортсменом в условиях конкретной деятельности. Критериями оценки взаимоотношений служат готовность спортсмена выполнить указания тренера, наличие творческого компонента при их использовании, выражение стремления к общению с тренером. Оценка производится по пятибалльной шкале, представленной таблицей 5, составленной В. Л. Марищуком и Л. К. Серовой.
Таблица 5
|
|
Критерии оценки межличностного взаимодействия
между тренером и спортсменом
№ п/п | Наблюдаемые показатели у спортсмена | Условные оценки |
Стремится избежать контактов с тренером, не выполняет указаний, пытается делать наоборот, открыто конфликтует | ||
Охотно поддерживает контакты с тренером, выполняет его указания, но не проявляет при этом инициативы | ||
К общению не стремится, не отвергает советы тренера, но заинтересованности в их получении не проявляет | ||
К общению с тренером относится негативно, указания выполняет формально, проявляя раздражительность, ищет доводы к тому, чтобы не выполнить указаний | ||
Стремится к всестороннему общению с тренером, полностью выполняет его указания, проявляя при этом элементы творчества |