Понятие «статус государственного служащего». Статус занимаемой должности, происхождения, личного состояния и других необходимых характеристик. Статус и модели ролевого поведения. Проявление статуса в формировании имиджа и взаимодействии с различными социальными группами. Статус и поддержка: прямая и косвенная.
Социальная принадлежность и ее роль в определении норм и ценностей государственного служащего. Связь социальных характеристик с обстановкой вокруг государственного служащего и органа власти. Семейное положение и его роль как важнейшая социальная характеристика государственного служащего.
Понятие о позиционировании, манипулировании, мифологизации, эмоционализации, формате, вербализации, детализации и другом инструментарии имиджелогии. Основы имиджелогии: первое впечатление, техника управления впечатлением; эффекты восприятия; осознанное и неосознанное мнение; компоненты имиджа (язык жестов, бизнес-этикет, психология одежды и др.).
Определяющая роль СМИ в формировании имиджа руководителя. Технологии подготовки руководителя к общению с СМИ (интервью, пресс-конференция, брифинг, теледебаты, ток-шоу, презентации и др.).
Семинар 2. План:
1. Определение понятия «статус государственного служащего».
2. Социальные характеристики.
3. Основные характеристики компонентов имиджа.
4. Основные техники управления впечатлением.
5. Правила самооценки как основа работы с имиджем.