Вопросы и задания к главе I

1. Раскройте связь понятий «социальная группа», «соци­
альная стратификация», «социальное неравенство», «соци­
альная структура общества». Попытайтесь представить эту
связь графически.

2. Соотнесите главные социальные институты со сферами
общественной жизни. Определите основные функции каждо­
го из институтов. Результаты оформите в виде таблицы.


ШР


рЩ№ДШ*|и<Ш||У||НШНИЙНИ«


Производство

Семья

Государство

Образование

Религия

3. Немецкий философ Г. Гегель утверждал: «Нечто, поз­
волительное с точки зрения права, может быть чем-то та­
ким, что моралью осуждается». Приведите примеры, под­
тверждающие или опровергающие этот вывод.

4. Проведенный недавно в нашей стране социологический
опрос показал, что более половины его участников (сущест­
венно больше, чем ранее) винят во всех бедах «этнических
чужаков» и считают, что правительство должно вести огра­
ничительную и запретительную политику по отношению к
их въезду и проживанию в стране.


Чем, на ваш взгляд, вызвано усиление подобных настро­ений в нашем обществе? Каково ваше отношение к этой про­блеме? Обсудите ее в классе, используя знания, полученные при изучении курса, а также материалы СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: