Пояснительная записка. Программа по русскому языку в 11 классе разработана на основе следующих нормативных документов

Программа по русскому языку в 11 классе разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, 2004 г.

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2004 г.

4. Учебный план МБОУ Гимназия с. Большой Сардек на 2013-2014 учебный год

Изучение русского языка на профильном уровне в 11 классе направлено на достижение следующей цели:

· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе и овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления с точки зрения нормативности.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесооб­разного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Контрольные работы: 5

Развитие речи: 13 часов.

Учебно-тематический план

№ п/п Содержание курса Коли-чество часов
  Введение в науку о языке. Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разде­лы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.  
  Языковая система. Язык как знаковая система и общественное явление. Языки есте­ственные и искусственные. Языки государственные, мировые, межна­ционального общения. Основные функции языка. Русский язык в современном мире. Русский язык как один из ин­доевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских язы­ков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Общее и различное в русском и других языках. Основные этапы исторического развития русского языка.Сведения об истории русской письменности. Формы существования русского национального языка (литератур­ный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные наруше­ния языковой нормы. Языковая система Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функ­циональные стили, язык художественной литературы. Разговорная речь, ее особенности. Литературный язык и язык художественной литературы, его осо­бенности. Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возмож­ность их различной интерпретации. Исторический комментарий языковых явлений различных уров­ней. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.  
  Формирование коммуникативной компетенции.Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситу­ации. Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навы­ков монологической и диалогической речи в различных сферах и си­туациях общения. Различные виды чтения и их использование в зависимости от ком­муникативной задачи и характера текста. Закономерности построения текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуника­тивный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и пись­менная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, статьи, ре­цензии. Составление деловых документов различных жанров (распи­ски, доверенности, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.  
  Формирование культуроведческой компетенции.Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Диалекты как историческая база литературных языков. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия нацио­нальных культур. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.  
  Итого:  

Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: