Не все согласны

Модератором сессии выступил главный редактор «ФВ» Герман Иноземцев. Первый доклад на тему надлежащих аптечных практик представила исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева. Она отметила, что GPP по-прежнему остается «вопросом вопросов» для ЕАЭС, и напомнила, что в перечне всех GxP, необходимых для введения на общем рынке, GPP сначала стоял на последнем месте, а потом от общих аптечных стандартов вообще было решено отказаться.

«Собравшись вместе, представители стран Таможенного союза пришли к выводу, что заниматься разработкой GPP на сегодняшний день еще рано. И действительно, аптечные организации в странах ТС очень отличаются друг от друга. В Белоруссии и Казахстане есть свои стандарты надлежащих аптечных практик, в РФ их пока еще нет. Однако в поправках к ФЗ-61, которые вступают в силу в ближайшее время, необходимость таких стандартов прописана», — рассказала эксперт.

При этом Нелли Игнатьева отметила, что РААС добивается принятия положительного решения по разработке GPP и для общего рынка: «Следующий уровень — наднациональный. Все наше фармацевтическое сообщество, практическое и научное, сходится во мнении, что общий стандарт должен быть».

Далее выступил как раз «представитель научного фармацевтического сообщества», управляющий партнер «Проектирование систем управления» Павел Лисовский, который, однако, усомнился в необходимости скорейшего внедрения GPP даже на территории РФ: «Практически любая аптечная сеть при правильной организации своих процессов может увеличить прибыльность на 20%. А момент для введения GPP настанет тогда, когда все существующие способы повысить прибыльность аптек себя исчерпают и только переход на более высокий уровень будет обеспечивать организации дополнительный доход».

Исполнительный директор Национальной фармацевтической палаты Елена Неволина решила задать выступающему вопрос: — Если мы отойдем от уставной деятельности коммерческого предприятия, где первым пунктом стоит получение прибыли, то тогда задача аптеки, она в чем?

— В предоставлении фармацевтических услуг населению, — ответил г-н Лисовский.

— А в чем фармацевтическая услуга заключается? — продолжала экзаменовать эксперта Елена Неволина.

— Это отпуск товара и правильная организация фармацевтической консультации, — не растерялся Павел Лисовский.

— А что должна сделать аптека с качественным товаром, который к ней попал от производителя? — не отступала представитель НФП.

— Это качество сохранить, — смиренно признал Павел Лисовский и позволил г-же Неволиной наконец-то перейти к наступлению.

— Самое большое количество замечаний при проверках — по условиям хранения. Это значит, что и штрафов по этому пункту аптеки платят больше всего. Это ли не потерянная прибыль? Также задача GPP заключается в том, чтобы поставить во главу угла потребителя. Мы должны вернуть фармучреждениям ту роль, которую они пока еще играют для населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: