Материалом для игры служат: а) 6 больших карт, разделенных на 10 прямоугольников, и в каждый прямоугольник вписано слово; б) 60 маленьких карточек, на каждой из которых написан антоним, соответствующий слову на одной из больших карт.
Большие карты раздаются участникам игры, а маленькие перемешиваются. Вынимая по одной карточке наугад, ведущий громко и четко читает слово, написанное на карточке. Тот, у кого на большой карте оказался соответствующий прочитанному слову антоним, берет карточку и накрывает ею нужную клетку. Чтобы не допускались
ошибки, деления больших карт и маленьких карточек пронумеровываются. Участникам игры предлагается составить предложение, в котором необходимо использовать и основное слово, и антоним к нему. Логопед особо отмечает участников игры, составивших наиболее интересные и распространенные предложения, а также тех, кто использовал пословицы и поговорки. Например: «Пеший конному не товарищ», «Сытый голодного не разумеет».
Слова для игры в лото «Антонимы»
|
|
Для больших карт:
1. Ссориться.
2 Быстро.
3. Великий.
4. Потерять.
5. Мокрый.
6. Конный.
7. Активный.
8. Сытый.
9. Прибыль.
10. Вспомнить.
11. Плач.
12. Жизнь.
13. Зажечься.
14. Отпереть.
15. Добрый.
16. Молодой.
17. Интересно.
18. Пропажа.
19. Красивый.
20. Сила.
21. Беднь'й.
22. Любить.
23. Счастье.
24. Одеваться.
25. Победа.
26. Вред.
27. Постоян
ный
28. Одобрять.
29. Тяжелый.
30. Уважение.
31. Виноватый.
32. Помогать.
33. Разрешать.
34. Покупать.
35. Искусствен
ный.
36. Начало.
37. Согла
шаться.
38. Прошлое.
39. Разоруже
ние.
40. Обвинять.
41. Говорить.
42. Храбрость.
43. Сильный.
44. Уснуть.
45. Тихо.
46. Загадка.
47. Худой.
48. Мудрость,
49. Аккуратно.
50. Можно.
51. Рабство.
52. Шум
53. Вдоль.
54. Тесный.
55. Спокойный.
56. Передовой.
57. Друг.
58 Целый.
59. Бледный.
60. Поломать.
Для маленьких карточек:
1. Мириться.
2. Медленно.
3. Малый.
4. Найти.
5. Сухой.
6. Пеший.
7. Пассивный.
8. Голодный.
9. Убыток.
10. Забыть.
11. Смех.
12. Смерть.
13. Погаснуть.
14. Запереть.
15. Злой.
16. Старый.
17. Скучно.
18. Находка.
19. Уродливый.
20. Слабость.
21. Богатый.
22. Ненавидеть.
23. Горе.
24. Раздеваться.
25. Поражение.
26. Польза
27. Временный.
28. Осуждать.
29. Легкий.
30 Презрение. 31. Невиновный.
32. Мешать.
33. Запрещать.
34. Продавать.
35. Естествен
ный.
36. Конец.
37. Возражать.
38 Будущее.
39. Вооружение.
40. Оправды
вать.
41. Молчать.
42. Трусость.
43. Слабый.
44. Проснуться.
45. Громко.
46. Разгадка.
47. Толстый.
48. Глупость.
49. Небрежно.
50. Нельзя.
51. Свобода.
52. Тишина.
53. Поперек.
54. Простор
ный.
55. Тревожный.
56. Отсталый.
57. Враг.
58. Поврежден
ный.
59. Румяный.
60. Починить.
Приложение № 12 Тексты о жизни и творчестве В. М. Васнецова
|
|
В. М. Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии. Рисовать начал с детства. Отец его, человек всесторонне развитый, увлекался рисованием и поощрял художественные наклонности детей. Образование Васнецов получил в Петербургской Академии художеств, успешно окончив ее в 1875 году. Был дружен с Крамским, Репиным, Поленовым и другими знаменитыми людьми того времени.
Первые полотна художника обращены к теме простого народа: «С квартиры на квартиру» (1876), «Акробаты» (1876), «Военная телеграмма» (1878). Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается цельный облик народа, и плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит истории.
В 1878 году Васнецов переехал в Москву, где начался новый этап его творчества. В 1880 году он завершил монументальное полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» — это поистине гимн доблести и беззаветному героизму защитников Родины. Через год, в 1881 году, Васнецов создал свой шедевр «Аленушку» — лирическую поэму о чудесной русской девушке. Эти картины находятся в Государственной Третьяковской галерее.
Возрождая лучшие традиции русского народного искусства, Васнецов создает неповторимые эскизы декораций и костюмов к операм А. С. Даргомыжского «Русалка», Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1883—1885 годы Васнецов выполнил монументальное панно «Каменный век» для Исторического музея в Москве. С 1885 по 1896 год Васнецов занят росписью Владимирского собора в Киеве. По рисункам Васнецова сооружены церковь и сказочная «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве, выстроен фасад Третьяковской галереи.
В 1894 году Васнецов построил по своему проекту дом в Троицком переулке (с 1954 года — переулок Васнецова, 13). Мебель и печи дома выполнены по эскизам худож-
ника его братом. В этом доме художник увлеченно работал до последних дней. В 1953 году дом в Троицком переулке получил новую жизнь — был открыт мемориально-художественный музей В. АЛ. Васнецова. Его экспозиции воспроизводят обстановку основных комнат: мастерской, гостиной, столовой, светелки, знакомят с творчеством художника и предметами, служившими натурой при работе над картинами.
Организатором и первым руководителем музея была дочь Васнецова — Татьяна Викторовна.
Художник создал портреты членов своей семьи: матери, жены, детей, которые находятся в комнатах музея. На втором этаже дома, в так называемом тереме, располагалась мастерская художника. Здесь находятся рабочие принадлежности В. М. Васнецова и его картины: «Подводное царство», «Спящая царевна», «Сивка-Бурка», <1Даревна-Лягушка», «Кащей Бессмертный» и др.
Приложение № 13