Компьютерная томография (КТ)

Использование компьютерной томографии (КТ), метода, основанного на прохождении через ткани узкого пучка рентгеновских лучей, с целью обнаружения органических поражений мозга дает очень различные результаты. У умеренных и тяжелых умственно отсталых без микроцефалии, гидроцефалии и явных признаков физических аномалий КТ обнаруживает лишь единичные случаи атрофии и расширения желудочков мозга (Moeschleretal., 1981). При микроцефалии число структурных аномалий возрастает до 80% (Sugimoto et al., 1995). Компьютерная томография особенно полезна для выявления интракраниальных кальцификатов (туберозный склероз) или аномалий самого черепа (краниостеноз).

Магнитно-резонансная томография (МРТ)

Аномалии в мозге умственно отсталых лиц несколько чаще выявляет магнитно-резонансная томография (сканирование). Этот метод использует магнитное поле для изменения положения протонов, находящихся в тканях, а затем улавливает эти изменения. Его разрешающие возможности позволяют улавливать даже такие тонкие анатомические изменения, как гетеротопию. Это исследование выявляет структурные нарушения в 26% случаях при генетических синдромах (Root and Carey, 1996) и в 96% — при грубых последствиях органического поражения мозга (Curry et al., 1996). У детей и подростков с синдромом Дауна или Прадер—Вилли при отсутствии неврологической патологии эти исследования не дают ничего положительного для диагностики.

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ-сканирование) позволяет изучать мозговой кровоток, интенсивность обмена кислорода, глюкозы, нейротрансмиттеров и др. Она может выявить мелкие функциональные нарушения, обусловленные эпилептическим фокусом или опухолью.

Реоэнцефалография (РЭГ)

Реоэнцефалография (РЭГ) используется для оценки кровенаполнения и тонуса сосудов головного мозга. Может быть полезна для диагностики психической отсталости, если предполагается, что причина ее основных или осложняющих симптомов кроется в нарушении мозгового кровообращения. Реоэнцефалография, оказалось, выявляет у умственно отсталых детей более устойчивые пульсовые колебания, указывающие на снижение лабильности сосудистой системы мозга и менее выраженную межполушарную асимметрию, чем у здоровых детей того же возраста (Ополинский Э. С, 1973).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: