Наставления из-за ринга

Увы, первое время сам был грешен, иной раз не мог удержаться, давал советы бойцу. Но, как правило, одиночный, раз или два за турнир.

Избавиться от этого сложно, но можно, и стремиться к этому нужно. Посудите сами: боец сражается, как может, и тут ему в продолжение всего поединка орут советы.

Чем же раньше занимался этот горе-тренер, если ему приходится суфлировать каждый шаг бойца? Сомневаюсь, что прямо на ристалище во время боя можно криками восполнить пробел обучения. Подобное больше похоже на дешевые понты тренера-дилетанта: мол, этот боец — дурак и неумеха, а я, маэстро, все это знаю и умею.

Интерес к этому вопросу выявил любопытный факт: в процессе боя человек слышит и осознанно воспринимает всего 5—10 % таких советов, остальные 95 % составляют лишь звуковое оформление (не всегда украшающее бой).

Однажды мне довелось наблюдать, как во время боя своих учеников вел себя у ринга А. Н. Кочергин. Ни одной бравурной реплики, ни одного междометия некузявому судейству и никакого мудрого совета бойцам Это по-настоящему достойно уважения и подражания.

Исключением может быть только боевая ситуация, когда от вашего своевременного крика «сзади!» может зависеть жизнь и здоровье соратника.

МАНЕРА БОЯ

На первый взгляд манера боя и эффективность действий — вещи, мало зависящие друг от друга. Однако, анализируя поединки разных бойцов, легко заметить прямую связь между успешностью действий и их красотой (не путать с показушной красивостью).

Именно красотой — гармоничностью и отсутствием лишних движений — отличается бой высококлассного поединщика. Это вполне закономерно, ибо гармонично лишь правильное, целесообразное и лаконичное действие. В боевом фехтовании, как и в любом творческом деле, актуален один из основных законов композиции: необходимое и достаточное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: