Следующие вычисления проводим лично, удерживая шесть старших значащих цифр, записи аккуратно выполняем на обороте этого листа

Итак, далее вычисляем отсчитанные от нормали углы , , , получаем

--------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подставим найденные значения в формулу

,

где – период решетки, равный м

(решетка содержит штрихов на 1 мм), и вычислим с шестью точными значащими цифрами длины волн

фиолетовой

___________________

и зеленой

_____________линий в спектре излучателя.

Упр.2 b Экспериментальное и теоретическое определение угловой дисперсии решетки в минус первом порядке спектра вблизи желтой линии.

Приводим результаты измерений в минус первом порядке спектра углов, на которых наблюдаются:

первый желтый максимум ,

второй желтый максимум .

Вычисляемв угловых секундах, отнесенных к ангстрему, измеряемую на опытеугловую дисперсию дифракционной решетки в минус первом порядке спектра вблизи желтой линии, то есть вычисляем отношение

(в знаменателе приведены длины волн в ангстремах ).

Вычисляем (в рад/м) теоретическое значениеугловой дисперсии дифракционной решетки в минус первом порядке спектра вблизи желтой линии

,.

здесь , .

Представим полученный результат в угловых секундах, отнесенных к ангстрему,

.

На сколько процентов отличаются полученные Вами экспериментальное и теоретическое значения ? Ваш ответ:

.

Литература и электронные ресурсы

. Личный конспект лекций по курсу общей физики, составленный студентом В – 1 потока МИЭТ во втором семестре 2013-2014 учебного года.

. Рис. 2 заимствован из пособия В.В.Лосева и Т.В.Морозовой «Оптика», Москва, МИЭТ, 2008, представленного на сайте профессора МИФИ А,Н.Варгина http://www.ph4s.ru/. В пособии приведены описания лабораторных работ по оптике, принятые на дневном отделении МИЭТ.

С описанием гониометра и техникой проведения измерений можно ознакомиться на сайте кафедры общей физики МФТИ

http://physics.mipt.ru/S_IV/Opt_man/g-arpf0f23lgl.pdf или

на сайте кафедры общей физики МГУ

http://genphys.phys.msu.ru/rus/lab/opt/Lab136.pdf.

Сайт кафедры общей физики НГУ

http://www.phys.nsu.ru/atom/text/Labwork(atom)1-2.pdf

P.S. Если студент (студентка) не справится с предложенной программой подготовки к лабораторной работе, то после явки на лабораторное занятие он (она) обязан (а) в течение первых двух минут занятия передать преподавателю подготовленное дома и исполненное лично в письменном виде (в двух экземплярах, один – на имя лектора, второй – на имя декана вечернего факультета) сообщение о причинах неудачи.

Это поможет:

преподавателю, которому будет поручено вести занятия с отстающими студентами, – максимально точно провести впоследствии занятие с таким студентом (такой студенткой), оказать надлежащую помощь и поддержку, если, конечно, студент(ка) начнет готовиться к занятиям,

декану (если он заинтересуется состоянием дел) – быть точно информированным о ходе учебного процесса по курсу общей физики на В-1 потоке.

Дата 12 апреля 2014 г. МИЭТ, ауд. 3327

Автор: ст. гр. В – 11

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: