Примерные сроки начала занятий физической культурой

После острых заболеваний у школьников.

Заболевание Сроки с начала посещения школы, дни Примечание
Ангина 14 - 28 Следует опасаться резких охлаждений (лыжи, плавание)
Бронхит, острый катар верхних дыхательных путей 7 - 21  
Отит острый 14 - 28  
Пневмония 30 - 60  
Плеврит 30 - 60  
Грипп 14 - 28  
Острые инфекционные заболевания 30 - 60 При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердечно-сосудистой системы
Острый нефрит    
Гепатит инфекционный 56 - 360  
Аппендицит (после операции) 30 - 60  
  Перелом костей конечностей   30 - 90 Обязательно продолжение занятий лечебной гимнастикой, начатой в период лечения
Сотрясение мозга 60 и более, до года В зависимости от тяжести и характера травмы

При гигиенической оценке организации урока физической культуры школьников учитывают следующее:

1) соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учащихся;

2) методически правильное построение урока с выделением отдельных структурных частей, созданием оптимальной моторной плотности занятия и физиологической нагрузки;

3) выполнение физических упражнений, способствующих укреплению здоровья, гармоничному развитию и формированию правильной осанки;

4) соблюдение последовательности занятий, правильное их сочетание с другими уроками в расписании учебного дня и недели;

5) проведение занятий в специальном помещении (спортивном или гимнастическом зале), на специально оборудованном пришкольном участке, стадионе, лыжной трассе или в бассейне;

6) выполнение учащимися упражнений в спортивной одежде и при температурных условиях, обеспечивающих закаливание организма.

Сдвоенные уроки физической культуры не допускаются (за исключением лыжной подготовки и плавания). Уроки физкультуры нежелательно проводить в первые и последние часы учебного дня. В недельном расписании предпочтительно их включать в дни, когда начинает снижаться работоспособность у детей (среда, четверг).

Медицинский контроль урока физической культуры осуществляется по итогам проведения поминутного хронометража и регистрации частоты пульса до начала урока, в конце его структурных частей и в восстановительном периоде.

Тема №3.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ, ПЛАНИРОВКИ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТСКИХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: