Трудности взаимодействия с окружающими

Связанные с развитием форм обращения ребенка к взрослому

В ряде случаев родители вспоминают, что обращения ребен­ка не носили дифференцированного характера, было трудно до­гадаться, чего он просит, что его не удовлетворяет. Так, малыш мог однообразно «мычать», подхныкивать, кричать, не усложняя интонационно свои вокализации, не используя указательного жеста и даже не направляя взгляда к желаемому объекту.

У других детей формировался направленный взгляд и жест — протягивание руки в нужном направлении, но без попыток на­зывания предмета желания, без обращения взгляда и вокализа­ции к взрослому. Мы знаем, что так делает любой очень малень­кий ребенок, и в дальнейшем это развивается в указательный жест, что не наблюдается у аутичного ребенка. Даже потом при выражении своего определенного желания такой ребенок обыч­но берет взрослого за руку и кладет ее на желаемый объект — чашку с водой, игрушку, пластинку и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: