Практическое задание 3

Предложите свои ситуации конфликтов учителей с подростками. Какие способы разрешения этих конфликтных ситуаций вы можете предложить?

Тема 5. Педагогическое общение с конфликтными подростками

Вопросы для обсуждения

1. Характеристики позиционного взаимодействия. Выбор наиболее эффективной коммуникативной позиции в некоторых типичных ситуациях.

2. Причины неэффективности педагогического общения. Психологические барьеры общения учителя с учащимися.

3. Организация эффективного педагогического общения. Психология конструктивной критики.

Терминологический тезаурус: педагогическое общение, позиционное взаимодействие, психологические барьеры общения учителя с учащимися, организация эффективного общения, предупреждение эмоциональных конфликтов.

Вопросы для самопроверки

1. Как выбрать наиболее эффективную коммуникативную позицию в конкретной ситуации?

2. Как развить в себе способность к быстрой смене коммуникативных позиций в общении?

3. Что такое стереотипы? Какова их роль в восприятии людьми друг друга?

4. Какие типичные ошибки допускают учителя в восприятии учеников?

5. Каковы причины возникновения психологических барьеров? Как их предупредить?

6. Как высказать критические замечания ученику, не вызвав его противодействие?

7. Какие правила необходимо соблюдать учителю при организации педагогического общения?

Литература: [4], [10], [12], [13], [25], [27], [36], [38].

Практическое задание 1.

Прочитайте примеры внутренних препятствий, возникающих в общении педагога и учащихся и ответьте на вопросы.

Как называются в психологии подобные препятствия в понимании участниками взаимодействия одной и той же ситуации? Укажите возможные пути и способы предупреждения подобных расхождений.

Ситуация 1. У учащегося высокий уровень притязаний, но оценки его успехов невысокие. Ученик считает эти оценки несправедливыми. Под влиянием этого расхождения у учащегося возникла отрицательная эмоциональная реакция на учителей, и он перестал выполнять их требования.

Ситуация 2. Учащийся неплохо подготовился к уроку, но сама мысль - ошибиться, когда спросят,- пугает его. В результате он отвечал на уроке не лучшим образом.

Ситуация 3. Молодой педагог первые свои занятия начал с программных требований. Но в силу ряда причин уровень знаний и умений учащихся был невысок, они стали жаловаться на то, что новый учитель слишком требователен. Вследствие этого между учителем и учащимися возникло взаимное непонимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: