Практическое задание 5

Прочтите приведенный отрывок и ответьте на вопросы.

Определите, какие ошибки учителя в организации педагогического общения привели к конфликту.

Определите, когда возникла конфликтная ситуация? Что послужило инцидентом?

Посоветуйте учителю, как высказать неодобрение по отношению к действиям ученика не оскорбляя его, а побуждая к самосовершенствованию.

Ситуация. Я всегда очень любила гимнастику и всегда с уважением относилась к учителю. Однажды учительница придралась к тому, как выполняет упражнение моя подруга, и стала кричать, что ничего она [подруга] не может, ни на что не способна. Мне это очень не понравилось, и тут все недовольство, которое я когда-либо испытывала к учителю, вылилось в то, что я ей сказала, что не следует так разговаривать с учениками и всякое такое. На что мой учитель прореагировал крайне отрицательно. Мы ужасно повздорили, после чего у меня появилось огромное желание бросить гимнастику, что я и сделала.

Практическое задание 6.

Ознакомьтесь с ситуацией и учитывая приведенную информацию и советы психологов по организации эффективного общения и предупреждению эмоциональных конфликтов, разработайте примерную модель свой беседы с Марией Ивановной.

Ситуация. Оля О. очень слабо успевает по вашему предмету: письменные домашние задания часто не выполняет, а если выполняет, то очень небрежно, с грубыми ошибками, абсолютно не соблюдает требования к оформлению работы. У доски отвечает слабо, проверочные работы в классе пишет на «2». К тому же у девочки слабое здоровье, и она часто пропускает занятия. Вы уверены, что положение можно изменить, если Оля будет больше внимания уделять домашней подготовке по предмету. Вам необходима помощь родителей в организации домашней работы Оли. Сегодня в школу придет Олина мама (назовем ее Мария Ивановна) – женщина вспыльчивая, неуравновешенная, склонная защищать дочь («она все делает») и обвинять во всех ее неудачах учителей.

Практическое задание 7.

Разработайте рекомендации для учителя по организации педагогического общения в следующих ситуациях:

а) первая встреча с классом;

б) урок после конфликта;

в) первое родительское собрание.

Практическое задание 8.

Предложите учителю варианты приемлемых форм критики в ситуации невыполнения домашнего задания.

Тема 6. Предупреждение конфликтов

Вопросы для обсуждения

1. Коррекционно-развивающая работа воспитателя как условие профилактики конфликтов между учащимися.

2. Формирование саногенного мышления учителя как условие предупреждения личностных конфликтов с учениками, родителями, коллегами.

3. Изменение своего отношения к ситуации и поведения в ней.

4. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента.

Терминологический тезаурус: коррекционно-развивающая работа, цели коррекционной работы, этапы коррекционной работы, методы коррекционной работы, прогнозирование конфликтов, технологии предупреждения конфликта.

Вопросы для самопроверки

1. Что понимается под коррекционно-развивающей работой воспитателя?

2. В чем состоят цели коррекционной работы (в плане профилактики конфликтов)?

3. Какие можно выделить этапы в коррекционной работе? Какие методы используются на каждом этапе?

4. Какие факторы необходимо учитывать при выборе методов коррекционно-развивающей работы с учащимися?

5. Какие виды конфликтов можно предупредить посредством организации коррекционной работы с учащимися? Приведите примеры.

6. Какие способы, приемы изменения своего отношения к конфликтной ситуации и воздействия на оппонента применимы в системах «учитель – ученик», «учитель – родитель»?

Литература: [6], [16], [27], [31], [33],[36], [37], [38].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: