Психологическая диагностика

Цель: выявление учащихся, нуждающихся в психологической поддержке.

I. Адаптация к школе

Обведи кружком цифру, если ответ «ДА»

1. Мне нравится моя школа.

2. Мои отношения с классным руководителем хорошие.

3. Мои взаимоотношения с учителями хорошие.

4. Когда я испытываю трудности в обучении, мне помогают учителя.

II. Мотивация.

Обведи кружком цифру, если ответ «ДА».

1. Тебе нравится учиться?

2. Если бы разрешили не ходить в школу вообще, и ты бы мог (могла) делать, что хотел(а): гулять, играть, ты бы пошел (пошла) бы в школу?

III. Социометрия.

1. С кем из ребят вашего класса ты бы хотел поехать на экскурсию?

2. А с кем бы не хотел?

Напиши 1 – 5 фамилий.

Подсчитывается количество положительных и отрицательных выборов для каждого учащегося.

IV. Особенности взаимоотношений в семье.

1. Нарисуй кружками свою семью и подпиши.

 
 


2. Продолжи предложения:

а) Моя семья обращается со мной как__________________________________________

б) Я бы хотел(а), чтобы мой отец______________________________________________

в) Я бы хотел(а), чтобы моя мать______________________________________________

V. Агрессивность.

1. Товарищ толкнул тебя и свалил тебя с ног, что ты будешь делать:

а) плакать в) обзовешь д) мирно выяснишь с ним отношения

б) пожалуешься г) ударишь его

2. Один из товарищей смеется над тобой, что ты будешь делать:

а) плакать в) обзывать его д) мирно выяснишь с ним

б) сам будешь смеяться над ним г) будешь бить отношения

3. Товарищ взял твою вещь без спроса, что будешь делать:

а) плакать в) кричать, обзывать д) мирно выяснишь с ним

б) попытаешься отобрать г) будешь бить отношения

VI. Конфликтность.

Обведи кружком цифру, если ответ «ДА».

1. Если мы с ребятами спорим, я всегда стараюсь доказать, что прав я, а не они.

2. Если мне делают замечание кто-то из взрослых, я злюсь и все равно доказываю, что прав я.

3. Если меня просят уступить, я не уступаю.

VII. Внимание.

За 2 минуты выпиши числа из таблицы в порядке возрастания

         
         
         
         
         

VIII. Память.

Запомни 10 слов:

ЧИСЛО, ХОР, КАМЕНЬ, ГРИБ, КИНО, ЗОНТ, МОРЕ, ШМЕЛЬ, ЛАМПА, РЫСЬ

IX. Мышление. (способность к обобщению и абстрагированию, умение выделять

существенные признаки)

Исключи лишнее:

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр

3. Береза, сосна, дерево, дуб, ель

4. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр

5. Токарь, учитель, врач, книга, продавец

6. Сладкий, горький, кислый, горячий, соленый

7. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный

X. Отношение.

Оцени по 7-бальной шкале отношение:

1. Я (к себе) –

2. П (к педагогам) –

3. Р (к родителям) –

4. О (к одноклассникам)

Фамилия Имя__________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Школа___________класс_____________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: