Религиозное воспитание

Крайне важно знать, как действует память подростка. Помните, что подросток - еще ребенок и гораздо болееэмоционален, чем логичен. Вследствие этого он чаще удерживает в памяти чувства, а не факты. Ребенок скорее запомнит, что он чувствовал в конкретной ситуации, чем детали произошедшего события. Например, ребенок или подросток, посещающий воскресную школу, будет четко помнить те чувства, которые испытал там, даже спустя много времени после того, как забудет, что ему говорили или чему его учили.

Таким образом, в некотором смысле гораздо важнее, было ли общение для ребенка приятным или неприятным, чем конкретные детали, которым обучал учитель. Говоря о приятном общении, я не подразумеваю, что учитель должен потакать желаниям ребенка резвиться и шалить. Я имею в виду, что надо относиться к ребенку с уважением, добротой и заботой, давая ему возможность почувствовать себя комфортно. Его нельзя распекать, унижать или подавлять каким-либо иным способом.

Если религиозное образование ведется на низком уровне и вызывает у молодого человека скуку, то он, вероятнее всего, отвергнет любое, даже самое лучшее учение, особенно если оно касается моральных и этических норм. Именно в таких ситуациях у подростка вырабатывается предубеждение против религии и склонность считать всех людей в церкви лицемерами. Такое отношение трудно в дальнейшем изменить, и оно может сохраниться на всю жизнь.

С другой сторон, если процесс обучения доставляет приятные ощущения, то и воспоминания о религиозных предметах тоже будут приятными и могут в дальнейшем укорениться в личности ребенка. Эмоциональные и духовные вопросы нельзя полностью разделить, они взаимосвязаны и зависят друг от друга. По этой причине, если родители хотят помочь подростку духовно, они должны позаботиться об его эмоциях. Поскольку ребенок запоминает чувства гораздо лучше, чем факты, необходимо, чтобы у него было как можно больше приятных воспоминаний, благодаря которым он накопит и знания, особенно религиозные знания.

“Не торопитесь с окончательным выбором” - неверный подход

Давайте поговорим о широко распространенном заблуждении, суть которого в общих чертах такова: “Я хочу, чтобы мой ребенок научился принимать свои собственные решения после того, как сам все испробует. Он не должен думать, что обязан верить в то, во что верю я. Я хочу, чтобы он узнал разные религии и философии и только после этого, став взрослым, сам смог сделать свой выбор”.

Родитель, высказывающий такое мнение, либо пытается закрыть глаза на проблему, либо пребывает в глубочайшем неведении относительно мира, в котором мы живем. Ребенок, воспитанный таким образом, воистину заслуживает жалости. Если он не получает постоянного руководства и разъяснения этических, нравственных и духовных вопросов, то впоследствии не сможет ориентироваться в окружающем его мире. Именно это является причиной многих жизненных неудач и противоречий. Один из самых прекрасных даров, которые родители могут дать своему ребенку, - это четкое понимание мира и его непростых проблем. Нет ничего удивительного, что многие дети, лишенные этой непоколебимой основы (знаний и правильного восприятия мира), упрекают своих родителей:“Почему вы мне не объяснили, что все это означает?”

Другая причина, почему нельзя допускать такого небрежного подхода к духовным проблемам, заключается в том, что появляется все больше организаций и культов, предлагающих разрушительные, порабощающие и лживые ответы на жизненно важные вопросы. Для такого рода тенденций человек, выросший в условиях, якобы способствующих широкому кругозору, - самая желанная находка и легкая добыча.

Меня поражает, как некоторые родители готовы тратить огромные деньги и пускаться на любые манипуляции ради того, чтобы дать своим детям хорошее образование, но, в то же время, когда дело доходит до самой главной подготовки - подготовки к духовным битвам, к поискамнастоящего смысла жизни, - ребенок оказывается предоставлен самому себе и становится жертвой всевозможных сект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: