Работа в тройках: рассказчик, слушатель, наблюдатель. Рассказ истории из детства. Анализ: «Что помогает говорить? Что мешает говорить?» Информация об активном слушании.
Затем обмен ролями. История из ближайшего прошлого. Анализ: «Что помогает говорить? Что мешает говорить?» Важные моменты для говорения: речь простая, неторопливая, четкая, с выражением и паузами, с интонациями и голосовыми выделениями важных слов и выражений, с использованием иллюстрирующих примеров.
164 Глава 3. Уроки продолжаются в юроде. Сопровождение после лагеря
Встречи в Молодежном Клубе «Точка опоры*
4. Техника парафраза. Вопросы.
Информация о технике парафраза (уточнение понимания через переформулирование мысли «Если я правильно понял / поняла / услышал / услыщала.., то ты хотел / хотела сказать...» и передача понятого смысла слов говорившего).