Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций

Транспортный травматизм стал серьезной социальной и медицинской проблемой для большинства развитых стран современного мира. Миллионы раненых и погибших, высокий процент ипвалидизации, астрономические показатели материальных потерь — вес это является причиной особой озабоченности мирового сообщества. На дорогах ми­ра ежегодно гибнет около 300 тыс, чел. и почти 8 млн, получают травмы.

Из всех ЧС различные транспортные и дорожно-транспортные аварии и катаст­рофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу пораженных и погиб­ших. По данным штаба ВСМК, в Российской Федерации среди зарегистрированных в 1997 г. антропогенных и природных ЧС, в которых пострадало 3 и более человек, на долю транспортных приходилось 68,1%. Хотя при транспортных происшествиях са­нитарные потери составили лишь 19,3%, количество погибших достигает 54,8% от их общего числа, Последнее обстоятельство указывает на значительную тяжесть повре­ждений, получаемых в этих ЧС. Из всех транспортных происшествий дорожно-транс­портные составили 94,2%), происшествия па водном транспорте - 3,9, па авиацион­ном - 1,4, па железнодорожном - 0,5%,

Под дорожпо-трапепортпым происшествием (ДТП) понимается собы­
тие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его
участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные
средства, груз, сооружения, ______»__««___________^_______________ -___.

Основными видами ДТП являются наезд па пешеходов, столкновение и опроки­дывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее па месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их гос­питализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Травматогенез (мехапогеиез), от которого во многом зависит характер и тяжесть повреждений, достаточно хорошо описан в литературе, Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений: от прямого удара транспортным средством, от общего сотрясения тела человека вследствие удара, от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету и от трения различных поверхностей тола че­ловека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей,

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, по с разной частотой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: