Основы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях на транспортных, дорожно-транспортных, при взрывах и пожарах

ЧС возникают на всех видах транспорта: железнодорожном, авиационном, автомобильном, морском и речном. Особенности ЧС на транспорте зависят от вида транспортного средства, скорости его движения, числа находящихся в нем пассажиров, возможности доступа к очагу транспортного бедствия спасателей и медицинских работников.

Основными причинами катастроф и аварий на железнодорожном транспорте являются неисправность путей, подвижного состава, технических средств управления, ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов.

Среди катастроф и аварий различают сход подвижного состава с рельсов, наезды на препятствия на переездах, столкновения поездов, пожары и взрывы в подвижном составе, на железнодорожных станциях и перегонах, в том числе вследствие террористических актов.

В зависимости от числа пострадавших и медицинских последствий различают 5 категорий катастроф на железнодорожном транспорте:

I - до 5 человек;

II - от 5 до 15 человек;

III - от 15 до 30 человек;

IV - от 30 до 50 человек;

V - свыше 50 человек.

Следствием аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются:

1) взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению путей, вагонов и локомотивов, зданий и сооружений, опор контактной электропередачи и т. д.;

2) пожары на подвижном составе, станционных постройках и других сооружениях;

3) разливы и выбросы АХОВ, агрессивных, ядовитых жидкостей и РВ.

В структуре санитарных потерь при катастрофах и авариях на железнодорожном транспорте преобладают множественные механические травмы и ушибы тела, закрытые травмы черепа с сотрясениями и ушибами головного мозга, встречаются пораженные с синдромом длительного сдавления тканей. При возгорании вагонов до 40% санитарных потерь составляют пострадавшие с комбинированными и сочетанными поражениями. По локализации травмы головы встречаются в 60% случаев, конечностей - в 35%, груди, живота, нередко с разрывом внутренних органов и кровотечениями - около 20%.

Гибель людей связана в основном с запоздалым проведением противошоковых мероприятий в связи с недостаточно быстрой доставкой медицинского персонала к месту катастрофы и слабой оснащенностью его средствами для проведения инфузионной терапии и дыхательной аппаратурой.

Организация ликвидации последствий катастроф на железнодорожном транспорте зависит от числа и состояния пострадавших, вида и объема повреждений подвижного состава и железнодорожного полотна, характера груза, рельефа местности, времени года и суток, возможностей подъезда к месту катастрофы автотранспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: