Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Вот некоторые примеры приемов работы, которые можно использовать.

1. Самый простой вариант - показываем подопечным карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Ребятам предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Детям также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце дня дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Дети подходят к стенду и вставляют лучики.


2. Интересен, также, и прием с различными цветовыми изображениями.

У подопечных две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце дня. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ребенка в процессе дня или занятия. Не может не вызвать интереса у воспитателя причина изменения настроения в ходе дня. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности. Эффективен прием «Букет настроения». В начале дня детям раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На стенде изображена ваза. В конце дня воспитатель говорит: «Если вам понравилось за день, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».


Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цве­ты в корзинку или вазочку.

Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, ком­фортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.


Напомните, какому настроению соответст­вует какой цвет:

  • красный - восторженное;
  • оранжевый - радостное, теплое;
  • желтый - светлое, приятное;
  • зеленый – спокойное;
  • синий - неудовлетворенное, грустное;
  • фиолетовый - тревожное, напряженное;
  • черный - упадок, уныние.


Завершая день, воспитатель может использовать и другие приемы рефлексии: «Светофор»,


«Яблоко и стрелы».


3. Если воспитатель хочет закончить день на более высоком эмоциональном уровне, к чему располагает также и содержание мероприятий в течение дня, то можно использовать еще один вари­ант - эмоционально-художественную ре­флексию:

  • Подопечным предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настро­ением, другая - радостным, веселым. Дети выбирают ту картину, которая соот­ветствует их настроению.
  • Эмоционально-музыкальная концов­ка. Подопечные слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Зву­чит тревожная музыка и спокойная, вос­торженная. Дети выбирают музы­кальный фрагмент, который соответствует их настроению.
  • Если есть время, то можно предло­жить ребятам выразить свое эмоцио­нальное настроение в виде рисунка, а в конце провести выставку рисунков.

Более старшие ребята (9-10 лет) могут оценить не только настроение, но и своё эмоциональное состояние. И вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?» быстро становятся привычными и не вызывают у ребят удивления. В помощь детям для высказывания предлагаем опорный конспект, который также способствует повторению и расширению лексического запаса.

Отвечая на эти вопросы, подопечные обычно радуют разнообразием чувств и переживаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: