Введение
Назначение, сфера применения компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Иллюстративная и деловая графика. Этапы становления компьютерной графики.
Студент должен:
иметь представление:
- о графических данных;
- о видах графики.
Методические указания по изучению темы:
При изучении темы нужно обратить внимание на различия между видами компьютерной графики – растровой и векторной, сферами их применения.
Вопросы и задания для самопроверки:
1. Назовите разновидности компьютерной графики.
2. Перечислите этапы становления компьютерной графики.
Рекомендуемая литература: [1.5.с.21-28]
Тема 1. Технологии обработки графической информации
Растровая графика
Растровая графика и ее использование. Представление растрового изображения в памяти компьютера. Разрешающая способность растра, битовая глубина. Характеристики растрового изображения. Вывод растрового изображения. Разрешающая способность экрана, принтера. Масштабирование растрового изображения. Связь между параметрами изображения и размером файла.
Студент должен:
знать:
- структуру растрового изображения;
- факторы, определяющие разрешающую способность;
- единицы измерения разрешающей способности;
уметь:
- выводить растровое изображение.
Самостоятельная работа №1. Создать пейзаж или натюрморт по образцу какой-либо картины в графическом редакторе Microsoft Paint (2 часа)
Методические указания по изучению темы:
При изучении темы следует обратить внимание на основные характеристики растрового изображения: размер изображения, битовая глубина изображения; на связь между экранным разрешением и разрешением изображения.
Вопросы и задания для самопроверки:
1. Охарактеризуйте два аспекта разрешения (пространственное и яркостное).
2. Что такое растровая графика и её использование?
3. Дайте обзор растровых графических редакторов.
4. Перечислите основные средства для работы с растровой графикой.
5. Перечислите источники получения растровых изображений.
6. Назовите инструментальные средства растровых редакторов.
7. Перечислите преимущества и недостатки растровой графики.
Рекомендуемая литература: [1.4.с.13-22,1.5.с.253-255 ]