Двигатели MAZDA

Система присвоения названий двигателям MAZDA весьма запутана.

Двигатели старой разработки имели в своём названии всего две буквы, в новых же двигателях добавились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы.

Первая буква в названии (как новых, так и старых двигателей) указывает на принадлежность двигателя к определённой серии, двигатели которой могут отличаться рабочим объёмом.

Вторая буква указывает на модификацию в серии (например, двигатель с другим рабочим объёмом).

Примеры: FP (рабочий объём 1,8 л.), FS (рабочий объём 2,0счвыуц3 л.), RF, ZL, KL-ZE.

Дополнительные буквы после тире (для двигателей последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью.

Первая буква после тире показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров:

Z или D - два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр (DOHC). Примеры: JE-ZE, Z5-DE, KL-ZE.

M - 4 клапана на цилиндр с приводом от одного распредвала. Примеры: B3-MI, B5-ME.

R - у роторно - поршневого двигателя 13B-REW.

Если после тире отсутствуют буквы Z, D или M, то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это касается только достаточно новых двигателей!). Примеры: FE-E, JE-E, WL-T.

Вторая буква после тире (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах:

E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива. Примеры: FE-E, B3-ME

I - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива. Пример: B3-MI.

Если после тире отсутствуют буквы E или I, то это дизель с механически управляемым ТНВД. Пример: TWL-T.

Буква T после тире говорит о наличии турбонаддува. Примеры: TWL-T, WL-T.

Двигатели SUZUKI

Первая буква говорит о серии, к которой принадлежит двигатель. Как и у других японских марок, все двигатели серии схожи конструктивно, но могут иметь разный рабочий объём, систему впрыска, и.т.п.

Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.

Последняя буква в маркировке всех двигателей SUZUKI всегда А (смысл её наличия не совсем понятен).

Примеры: K6A (рабочий объём 0,66 л.), K10A (рабочий объём 1,0 л.), J20A (рабочий объём 2,0 л.), H25A (рабочий объём 2,5 л.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: