Глава 1. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; И Я произведу от тебя великий народ

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Бытие 12:1-2).

Авраам — отец всех верующих. Авраам — один из первых начал свои отношения с Богом через веру, по­этому благословение, которое Бог хочет дать людям, на­зывается «благословение Авраама».

Был ли благословен Авраам с самого начала своей жизни, или же все-таки, как и каждому из нас, ему при­шлось заплатить определенную цену за благословение?

Один из разделов устной Торы гласит: в раннем детстве, как-то ночью, Аврам посмотрел на звезды и по­думал: вот они — божества, но с появлением Солнца, звезды растаяли. Тогда Аврам подумал, Солнце — это и есть божество, которому следует поклоняться. Но Солн­це зашло за горизонт, и Аврааму показалось, что боже­ством, является Луна. Когда же ослабел и свет Луны, он воскликнул: «И это не божество. Должен быть Тот, Кто сотворил и звезды, и Луну и Солнце».

Возможно, эти размышления натолкнули Авраа­ма на то, что должен быть Кто-то Единый и Всемогущий, Который создал Вселенную и управляет всем миром — Единый Бог.

Еще в одной истории сказано о том, что в доме Фарры, отца Аврама, стоял один большой идол и мно­жество маленьких. Когда дома никого не было, Авраам разбил всех маленьких идолов, а в руки большого вло­жил палку. Фарра увидел, какой ущерб нанес Аврам его имуществу, спросил: «Кто это сделал?» Аврам ответил: «Идолы поссорились между собой. И самый большой из них, взял палку и разбил всех остальных». Фарра в гневе сказал: «Но в них же нет жизненной силы, чтобы сделать это». Аврам ответил: «Почему же тогда ты к ним каждый день обращаешься в молитве? Могут ли они услышать тебя? И могут ли они помочь тебе?» Библия говорит:

«И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам» (Иисус Навин 24:2).

Здесь речь идет о предках Авраама. В то время се­мья Авраама проживала в самом благоустроенном горо­де того мира — Уре Халдейском. Есть даже мнение, что слово «культура» происходит от слов «культ», и «ур» — на­звание города. По всей видимости, в то время центром цивилизации был Ур Халдейский. А идолопоклонство в нем было привычным занятием для каждого человека.

Когда Бог впервые обратился к Аврааму, Он по­велел ему выйти из места, где царило идолопоклонство. Уже здесь проявилась вера Авраама. Услышав голос Бо­жий, он поверил, что с ним говорит Творец всей Вселен­ной, Который выше всех идолов Ура Халдейского. И Его нужно слушать. Бог дал указания выйти из Ура Халдей­ского и сразу же показал зачем: «Я произведу от тебя ве­ликий народ и благословлю тебя».

Бог не во всякое время и не на всяком месте дает благословения. Очень часто для того, чтобы войти в Бо­жье благословение, приходится выйти из привычной, благоустроенной, но все же проклятой жизни. Благо­словение и выход из греховной жизни всегда идут па­раллельно. Если ты грешишь, нарушаешь 10 заповедей, поднимаешь свои руки и говоришь: «Бог, благослови меня», не думаю, что твоя молитва будет услышана. Для благословения надо исполнить требования Бога. Одно из них, самое первое — это выйти из греха, из идолопо­клонничества, из «Ура Халдейского».

Действительно, во многих сферах своей жизни Авраам был счастливым человеком. О таких людях го­ворят: «Ему повезло». Аврааму действительно повезло. Библия говорит, что он был богат золотом, серебром и скотом. Плохо, когда ты родился в нищете, когда тебе приходится донашивать чьи-то вещи, питаться объедка­ми, спать на продавленном диване с вылезающими пру­жинами. И хорошо, когда ты можешь с детства носить одежду, которая нравится, жить в доме, кушать вкусную пищу.

У Авраама материальных проблем не было с детства. Он был сказочно богат. И богатство, которое было у него как благословение, передавалось к тем, кто был рядом с ним. Племянник Авраама Лот, путешествуя не­которое время с Авраамом, также стал богатым, так что их стада на пастбищах были не поместительны.

«И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Пот с ним, на юг. И был Аврам очень богат скотом, и сере­бром, и золотом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, До места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места жертвенни­ка, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. И у Лота, который ходил с Аврамом, так­же был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе» (Бытие 13:1-6).

Авраам был благословен финансово — это не то, о чем ему нужно было думать, переживать и молиться. Финансовое благословение, как само собой разумеюще­еся, пришло в его жизнь и сопровождало его до смерти.

Авраам прожил сто семьдесят лет, был полон сил и энергии для того, чтобы совершать длительные переходы по пустынной местности Востока. Он хорошо ви­дел, хорошо слышал, он ничем не болел. Другими слова­ми, Аврааму повезло со здоровьем.

Смело можно сказать, что с женой Аврааму тоже повезло. Сарра была послушная, смелая, и, невзирая на годы, очень красивая женщина. Когда ей было девяносто лет, ее красотой восхищались искушенные во всем цари. Когда женщина красивая и послушная — это очень ред­кое сочетание. Подчиняться мужу, выйти из благоустро­енного города, где было все, и пойти в путешествие по пустыне, до конца не понимая его смысла, может только послушная и смелая женщина. Если мужчины должны стать детьми Авраама, то женщины должны стать деть­ми Сарры. Несколько раз Сарра спасла жизнь своему мужу, назвав себя его сестрой.

«... скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя» (Бытие 12:13).

Не берусь оценивать этот поступок Авраама, но поступок Сарры был достойный. Авраам удачно женил­ся — это доказали годы.

Также вокруг Авраама была сильная команда вер­ных и преданных людей. Команда триста восемнадцати человек, которые странствовали вместе с Авраамом, не понимая смысла этого путешествия. Хорошая команда людей, которые тебя не предают, людей, которые за то­бой следуют и которые готовы выполнить любой твой приказ, — это, на сегодняшний день, редкое благословение, и оно было в жизни Авраама.

Когда Авраам узнал, что пять царей напали на Содом и Гоморру, где на то время уже жил его неудач­ник-племянник, Авраам решил вызволить его из плена и вооружил свою команду «рожденных в доме».

«Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследо­вал [неприятелей] до Дана; И, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; И возвратил все имущество и Пота, сродника своего, и имущество его возвра­тил, также и женщин и народ» (Бытие 14:16).

Триста восемнадцать человек под мудрым руко­водством Авраама разгромили пять царей и вызволили из плена Лота. С такой командой не страшно идти по жизни. Что это? Благословение!

Вот мы и дошли до одной из сфер жизни отца всех верующих, где благословения не было. А если говорить прямо — присутствовало проклятие. У Авраама и Сар­ры не было детей.

Я думаю, одна из причин, почему Авраам покинул Ур Халдейский — это обещание Божье произвести от него великий народ. Думал ли Авраам о великом наро­де? Скорее всего, в начале — нет. Но о том, чтобы снять позор со своей семьи и иметь полноправного наследни­ка, я думаю, он мечтал. Когда Бог обратился к Аврааму, Он буквально зацепил за живое, когда начал говорить о рождении детей. Для него это была больная тема.

Что такое проклятие? Это твоя больная тема, то, о чем ты предпочитаешь не говорить. Многие люди сми­рились со своим проклятием, они приспособились к нему и годами живут с ним. Но когда Бог приходит, Он начинает трогать твои больные темы.

Когда Иисус Христос пришел в дом к Марии и Марфе, Лазарь уже был четыре дня во гробе. Иисус сказал: «Отнимите камень». Хотели ли Мария и Марфа, чтобы Лазарь был жив и здоров? Конечно, хотели. Они ждали Иисуса, они верили в то, что что-то изменится, но Лазарь умер. Четыре дня прошло после похорон. Мы со всем смирились, мы приняли эту смерть, как неиз­бежное. И вдруг приходит Иисус и говорит: «Отнимите камень». Ему говорят: «Господи, четыре дня уже смер­дит».

«Отнять камень» — это разрушить проклятие. «Воскресить Лазаря» — это восстановить благослове­ние. Бог пришел восстановить благословение, которое изначально предназначалось для всего человечества.

В первой главе книги Бытие Бог благословил пер­вых людей и сказал:

«И благословил их Бог, и сказал им Бог пло­дитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небес­ными, и над всяким животным, пресмыкаю­щимся по земле» (Бытие 1:28).

Однако стоит нам перелистнуть четыре страни­цы в Библии, и мы видим, что прошло всего несколь­ко поколений после Адама и Евы, и в жизни Авраама и Сарры эти слова уже не работают. Какие бы они ни прилагали усилия, «плодиться и размножаться» у них не получалось. Вместо Божьего благословения пришло проклятие. И Бог обратился к Авраму, чтобы разрушить проклятие и восстановить благословение.

У всякого проклятия есть причина. Для того что­бы увидеть эту причину, нужно обратиться к Библии. В книге Исход, 20 глава, с 1 по 18 стих, мы можем видеть 10 заповедей. Если говорить точнее — это Божий закон, который был дан всему человечеству через Моисея. По­лучил этот закон Моисей, но существовал этот закон вечно. Первая заповедь гласит:

«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказы­вающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20:3-5).

Слава Богу, что благословение действует до тысячного рода, а проклятие только до третьего и четвер­того рода, а не наоборот. Если бы благословение дей­ствовало до третьего и четвертого рода, а проклятие до тысячного, то людей на Земле уже не было бы. Божья милость превозносится над судом, однако суд все же су­ществует.

Идолопоклонство родителей Авраама и Сарры вылилось в наказание для детей. Именно в семье Авраа­ма была проблема бесплодия. Вот так действует прокля­тие.

«Отцы наши грешили: их уже нет, а мы не­сем наказание за беззакония их» (Плач Иеремии 5:7).

«Ибо так говорит Господь Саваоф; как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил» (Захария 8:14).

К сожалению, очень часто невиновные дети несут наказание за виновных родителей. Наказанием стано­вится проклятие. Выход из проклятия возможен только посредством веры в спасительную жертву Иисуса Хри­ста.

Пророк Иеремия предсказывал, что наступят та­кие времена, когда дети уже не будут нести наказание за грехи своих отцов. Это время полного владычества Иисуса в жизни и судьбе людей. Потому что единственным выходом из проклятия является наш Господь Иисус Христос.

«И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреж­дая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оско­мина, Но каждый будет умирать за свое соб­ственное беззаконие; кто будет есть кис­лый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иеремия 31:28-30).

В Израиле ходила пословица. Обычно пословицы придумывают наблюдательные люди, которые находят определенные закономерности в обществе. Так вот была такая закономерность: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах была оскомина». Похожие пословицы существуют и в наше время. В России это: «Яблоко от яблони не далеко падает». В Украине: «Яка хата — такий тин, який батько — такий син».

Дети очень часто расплачиваются за грехи своих отцов. Это причина, по которой перестают существо­вать некоторые фамилии, а иногда и целые нации.

Итак, мы можем сделать вывод: проклятие бес­плодия в семье Авраама — это результат идолопоклон­ства его предков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: