Охарактеризовать методику ознакомления детей дошкольного возраста с цифрой как условным знаком числа

Цифра - графическое обозначение числа. Показывать и разъяснять значение цифры нужно только тогда, когда дети закрепили количественный счёт в определённых границах. Поэтому начинаем знакомить с цифрами от 0 до 9 со средней группы детского сада и продолжаем формирование знаний о цифрах (от 0 до 9) в старшей группе детского сада. Необходимо разъяснить детям, что обозначает каждая цифра, создать образ цифры.

Методические приёмы знакомства с цифрой:

Показ

Вспомнить о том, где дети видели эту цифру

Разъяснение конфигурации цифры (у неё есть линии, какой их характер; из каких деталей состоит цифра, есть ли палочки, дуга, круги, как они расположены).

Написать в воздухе или на листе бумаги, вылепить из пластилина, можно разрезать и сложить и т.д.

5. Сравнение с разными предметами или явлениями. Например: "На что похожа эта цифра? " (Цифра 3 - это дужки от очков, медведь спрятался за бугорок и видны только его голова и спина и т.д.).

Изображение цифры при помощи своего тела (1- стоим прямо, одну руку приподнимаем и т.д.). Можно детям разъяснить, что для изображения цифры можно лечь на ковёр, присесть, наклониться и т.д.

Найти цифры на рисунках

Поставить цифру к тем предметам, количество которых мы можем обозначить этой цифрой.

Цифры часто используются в играх. Например "Найди пару", "Молчанка", "Найди пропавшую цифру" и т.д.

Когда дети познакомились со всеми цифрами, можно предложить им поделить все цифры на две группы (например, поселить в два дома) по отличию и схожести. В первый домик поселить все цифры, в структуре которых есть круглые элементы, в другой, которые составлены только из прямых линий, а можно предложить составить пары цифр, которые похожи одна на другую (1 и 4, 3 и 8, 6 и 9, 2 и 5, 1 и 7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: