Цифра - графическое обозначение числа. Показывать и разъяснять значение цифры нужно только тогда, когда дети закрепили количественный счёт в определённых границах. Поэтому начинаем знакомить с цифрами от 0 до 9 со средней группы детского сада и продолжаем формирование знаний о цифрах (от 0 до 9) в старшей группе детского сада. Необходимо разъяснить детям, что обозначает каждая цифра, создать образ цифры.
Методические приёмы знакомства с цифрой:
Показ
Вспомнить о том, где дети видели эту цифру
Разъяснение конфигурации цифры (у неё есть линии, какой их характер; из каких деталей состоит цифра, есть ли палочки, дуга, круги, как они расположены).
Написать в воздухе или на листе бумаги, вылепить из пластилина, можно разрезать и сложить и т.д.
5. Сравнение с разными предметами или явлениями. Например: "На что похожа эта цифра? " (Цифра 3 - это дужки от очков, медведь спрятался за бугорок и видны только его голова и спина и т.д.).
Изображение цифры при помощи своего тела (1- стоим прямо, одну руку приподнимаем и т.д.). Можно детям разъяснить, что для изображения цифры можно лечь на ковёр, присесть, наклониться и т.д.
|
|
Найти цифры на рисунках
Поставить цифру к тем предметам, количество которых мы можем обозначить этой цифрой.
Цифры часто используются в играх. Например "Найди пару", "Молчанка", "Найди пропавшую цифру" и т.д.
Когда дети познакомились со всеми цифрами, можно предложить им поделить все цифры на две группы (например, поселить в два дома) по отличию и схожести. В первый домик поселить все цифры, в структуре которых есть круглые элементы, в другой, которые составлены только из прямых линий, а можно предложить составить пары цифр, которые похожи одна на другую (1 и 4, 3 и 8, 6 и 9, 2 и 5, 1 и 7).