Финалисты Фестиваля представляют конкурсные материалы (текстовый и презентационный) на электронном носителе (на диске CD-R) и в печатном варианте (формат А4, поля стандартные 3,0х1,5х1,5х1,5, текст: шрифт 14, интервал 1,5, страницы пронумерованы, размер фотографий, изображений - 180-300 dpi.).
Презентация к письменной работе выполняется в формате Power Point, в количество не более 25 слайдов. Презентация должна отражать основные сведения по работе, описание и наглядную демонстрацию профессиональных перспектив. В презентации могут быть использованы видеофрагменты, звуковое оформление, музыкальная основа с автоматическим запуском демонстрации.
Структура письменной работы в номинациях " Профи СТАФФ" и "Бизнес СТАФФ":
1. Титульный лист;
2. Введение;
3. Цели и задачи работы;
4. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории;
5. Необходимые ресурсы для достижения поставленных целей;
6. Стартовые условия для достижения поставленных целей (качество стартовых позиций: способности, интересы, успехи в учебе и др.);
|
|
7. План реализации проекта;
8. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности;
9. Используемая литература;
10. Приложения: иллюстративный материал, фотографии, графики, грамоты. В номинации "Бизнес СТАФФ" прилагается бизнес-проект в виде бизнес-плана или его резюме;
11. Рецензия руководителя проекта.
Структура творческой работы (эссе) на тему самоопределения и выбора профессий:
1. Титульный лист;
2. Введение, включающее в себя обоснование и актуальность вопросов выбора профессии для участника, т.е. ответы на следующие вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Что в большей степени влияет на мой выбор?». В данном разделе необходимо раскрыть суть увиденной (например, на экскурсии, профпрактике и т.д.), прочитанной или услышанной информации о выбранной профессиональной сфере;
3. Основная часть включает в себя развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющейся информации по теме эссе, описание преодоления каких-либо сложностей профессионального или личного характера, при этом необходимо выделить основные элементы принятия решения при преодолении данной проблемы.
4. Заключение включает в себя основные выводы, резюме, мнение автора
Объем творческой работы (эссе) не должен превышать 2 печатных страниц.
На титульном листе работы каждой номинации обязательно указываются личные данные участника:
1. | Ф.И.О. участника (полностью) |
2. | курс обучения (или класс) |
3. | Название образовательной организации (полностью) |
4. | Адрес образовательной организации |
5. | Ф.И.О. (полностью), должность и контактная информация руководителя проекта |
6. | Название номинации |
7. | Тема творческой работы |
8. | Контактные данные участника (мобильный телефон) |
Критерии оценки проектов построения профессиональной карьеры:
|
|
- аргументированность перспектив профессиональной карьеры;
- соответствие поставленных целей конкретному, измеримому, достижимому и значимому результату, достигаемому во времени (SMART-метод постановки цели);
- реальность проекта;
- качество оценки стартовых позиций конкурсанта (способности, интересы, успехи в учебе и др.);
- четкость выстраивания ступеней профессионального роста (временные точки оценки и достижения промежуточных результатов);
- опыт, практика взаимодействия с работодателем;
- эстетическое оформление проектов.
Критерии оценки творческих работ (эссе) на тему самоопределения и выбора профессий:
- описание профессионального выбора с обоснованием анализа личных возможностей, способностей и интересов;
- отражение состояния современного рынка труда и актуальности выбранной профессии;
- отражение специфики выбранной профессии (специальности): содержание труда с перечнем необходимых компетенций, подтверждаемое знаниями требований к качеству и результату труда;
- наличие фактического подтверждения персональных действий по ознакомлению с миром профессий с примерами предприятий, компаний и иных организаций;
- владение навыками работы с различными источниками информации;
- самостоятельность суждений и аргументированность личной позиции;
- грамотность изложения текста.