Результаты деятельности студента получают отражение в общей оценке по практике.
До курсового собрания по организационно-методическим вопросам на заседании кафедры каждому студенту утверждается оценка за педагогическую практику. Общая оценка работы каждого студента является комплексной и складывается из:
· выполнения объема программы практики;
· оценок и отзыва непосредственного руководителя от учреждения образования;
· качества представленной документации;
· результатов общественно-педагогической деятельности и самостоятельности студента при выполнении программы практики;
9 – 10 баллов ставится студенту за:
– показавший системное, глубокое и полное знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, свободное оперирование знаниями в процессе планирования и проведения коррекционно-педагогической работы;
– выполнивший программу практики в полном объёме, проявивший самостоятельность, творчество, инициативу при реализации всех видов педагогической деятельности;
– способный методически правильно организовывать и проводить психолого-педагогическое обследование младших школьников, верно анализировать и обобщать полученные данные, грамотно оформлять результаты диагностики, эффективно использовать их в организации коррекционной работы;
– умеющий точно определять и эффективно, методически правильно решать задачи уроков; осуществлять обоснованный выбор дидактического материала, наглядных пособий; самостоятельно и творчески подходить к разработке конспектов уроков, дидактического материала; использовать последние данные методической литературы, ТСО при организации учебной и коррекционной работы;
– продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия в ходе педагогической деятельности с учащимися, родителями, коллегами; имеющий положительные отзывы со стороны последних;
– владеющий умением конструктивно анализировать результаты собственной деятельности, занятия других практикантов, возникающие педагогические ситуации; культурой ведения документации по практике, культурой речи;
– имеющий отличные отметки за зачетные занятия;
– соблюдавший трудовую дисциплину, принимавший активное участие в жизни педагогического коллектива школы, проявивший интерес к изучению и обобщению передового педагогического опыта.
6 - 8 баллов ставится студенту за:
– продемонстрировавший достаточно полное знание теоретического материала при организации практической деятельности, планировании и проведении учебно-воспитательного процесса;
– выполнивший программу практики в полном объёме, проявивший самостоятельность и инициативу при реализации всех видов педагогической деятельности;
– способный методически правильно, с незначительными недостатками, организовывать и проводить психолого-педагогическое обследование младших школьников, анализировать и обобщать полученные данные, оформлять результаты диагностики, использовать их в организации учебной и коррекционной работы, допуская единичные несущественные ошибки и неточности, эффективно пользоваться консультационной помощью непосредственного руководителя от учреждения образования;
– умеющий определять задачи уроков, осуществлять адекватный выбор наглядных пособий, разрабатывать и изготавливать дидактический материал, но испытывающий отдельные затруднения в разработке содержания и реализации задач уроков, не в полной мере использующий опору на последние данные специальной литературы, однако, пользуясь консультационной помощью непосредственного руководителя от учреждения образования, показывающий в процессе практики явные достижения в овладении профессионально-педагогическими умениями;
– демонстрирующий навыки организации взаимодействия в ходе педагогической деятельности с учащимися, родителями, коллегами; имеющий положительные отзывы со стороны последних;
– владеющий технологией анализа занятия и самоанализа деятельности; правильной, выразительной и эмоциональной речью; умеющий оформлять документацию по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями, допуская единичные несущественные ошибки, неточности в использовании терминологии;
– получивший преимущественно «хорошие» отметки за зачетные занятия;
3 - 5 баллов ставится студенту за:
– проявленное формальное отношение к выполнению программы практики, допустил факты нарушения исполнительской дисциплины, которые негативно сказались на реализации ее содержания; деятельность студента характеризовалась репродуктивным характером;
- обладает необходимыми знаниями, умениями наиболее существенные погрешности которых устраняются под руководством непосредственных руководителей;
- не проявил инициативу в поиске средств, путей, способствующих формированию профессиональных знаний, умений (разработка содержания уроков, технология проведения учебных занятий, психолого-педагогическое изучение учащихся и т.д.);
- поверхностно отразил результаты своей деятельности в документации по практике;
- наличие по всем видам зачетных работ преимущественно отметок 5,4.
1 - 2 балла ставится студенту за:
– показавший низкий уровень сформированности теоретических знаний и практических умений;
– проявивший несамостоятельность, безынициативность в реализации программы практики, не выполнивший ее полностью;
– продемонстрировавший формальное отношение и большие затруднения в определении целей, задач, содержания уроков, выборе и реализации методов и приёмов коррекционного воздействия; допустивший существенные ошибки в подборе наглядных пособий, разработке дидактического материала; не проявивший стремления к устранению допускаемых просчетов в выполнении программы практики;
– частично отразивший результаты своей деятельности в документации по практике, допустив существенные ошибки в использовании научной терминологии;
– имеющий отрицательные отзывы о проделанной работе от непосредственного руководителя от учреждения образования;
– показавший низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв непосредственного руководителя практики от учреждения образования, повторно направляется на практику в свободное от обучения время.
ЛИТЕРАТУРА